Обучение 23.06.2020
Тайм-менеджмент ребенка при семейном образовании

При всех своих недостатках классно-урочная система (привычная нам школа) обладает серьезнейшим преимуществом: школа организует время ребенка и приучает его к дисциплине. Не нужно заботиться о расписании, рассчитывать занятия таким образом, чтобы программа была освоена за определенное время. Не нужно думать о том, чтобы ребенок достаточное время занимался спортом. Обучаясь в школе, ребенок проводит достаточное количество времени со сверстниками. Также школа в большей или меньшей степени организует досуг ребенка в учебное время и на каникулах. При семейном образовании все эти задачи ложатся на плечи родителей. Разумеется, они непросты, а чтобы их решить придется потратить много сил и времени. Но цель оправдывает средства: если все сделано правильно, результаты могут оказаться куда более впечатляющими, чем если бы ребенок обучался в школе. Для этого нужно учитывать несколько вещей:

Дисциплина и планы

Пять или шесть дней подряд ученик школы оказывается на занятиях в определенное время, посещает несколько уроков, во второй половине дня выполняет домашнее задание, ходит в кружки и секции. При этом любое нарушение школьной дисциплины обнаруживается немедленно, фиксируется и не остается безнаказанным. Замечания и звонки классного руководителя в случае опозданий, прогулов и ненадлежащего поведения, двойки за невыполненные домашние задания и так далее. Эффективно? Да. Но для многих ребят такая система пряника и кнута не просто неполезна, а по-настоящему вредна. Дисциплина ребенка, находящегося на семейном обучении, может быть гораздо более гибкой, однако важной задачей родителя является отслеживание ее соблюдения. Единого идеального рецепта здесь быть не может — многое здесь зависит от возраста и характера ребенка, однако есть несколько принципов, которые помогут не допустить ошибок:

  • Планирование
    Чтобы программа была освоена ребенком успешно и в срок, необходимо составить план уроков по каждому предмету. В школе этот документ называется календарно-тематическим планом. Он включает в себя даты занятий и темы уроков и может быть составлен родителем самостоятельно. Важно отслеживать процесс выполнения ребенком этого плана и вовремя корректировать его, если освоение тем происходит слишком медленно или очень быстро.
  • Гибкость
    Практика показывает, что слишком большое количество навязанных родителем правил по организации учебного дня, учебного пространства и досуга только затрудняет успешный процесс обучения. Очень важно вместе с ребенком обсудить то, каким именно образом выстраивается его время, добиться взаимопонимания в этом вопросе и при необходимости вносить изменения в заведенный план и распорядок. Здесь необходимо соблюсти баланс между работой и отдыхом ребенка. В случае успеха и учеба, и отдых, и выполнение обязанностей по дому станут для ребенка радостными и любимыми. Если какое-то правило не работает (например, ребенок не может стабильно каждый день заниматься в определенные часы), его можно и нужно изменить, предварительно обсудив с ребенком и выбрав такой вариант, который был бы удобен ему. При этом важно не допустить полной бессистемности: важно, чтобы ребенок понимал значимость выполнения собственных обязанностей.
  • Организация досуга
    Главное опасение родителей, задумывающихся о переходе на семейное образование — это то, что ребенок окажется оторванным от сверстников и не получит необходимой социализации. Однако это мнение ошибочно: сейчас практически в любом населенном пункте можно найти большое количество платных и бесплатных кружков и секций, среди которых ребенок может выбрать те, что по душе именно ему. Это решит и вопрос социализации, и вопрос дополнительного образования. Также хороший вариант общения со сверстниками для ребенка, находящегося на семейном образовании — это детские лагеря, которые сегодня также отличаются широким разнообразием — от смен для юных спортсменов до театральных или лингвистических.

Еще один аспект, который важно учесть — это организация домашнего досуга ребенка, который может стать хорошим подспорьем и в выработке навыков самоорганизации, и в освоении программ обучения — еженедельные просмотры образовательных фильмов и экранизаций литературных произведений, развивающие настольные игры и интеллектуальные состязания, выполнение домашних обязанностей, закрепленных за ребенком. Главное, что нужно здесь учесть — это его интересы и склонности.

Как организовано время учащегося Онлайн-школе № 1

Обучение в Онлайн-школе № 1 может значительно упростить организацию времени ребенка:

  • Мы берем на себя составление планов уроков. Вам не понадобится самостоятельно работать над календарно-тематическим планом. У нас есть программа работы по каждому предмету в каждом классе. Они составлены так, что в течение учебного года ребенок освоит весь необходимый материал. Вы сразу же представляете себе объем работы на учебный год и каждую четверть, а благодаря удобной инфографике родитель с легкостью отследит процесс продвижения ребенка по программе каждого предмета.
  • Мы организуем еженедельные онлайн-консультации по каждому предмету. Ученик самостоятельно осваивает уроки курса и проходит тесты, но каждую неделю может уточнить моменты программы, вызвавшие сложности, у учителя. Таким образом, у родителей нет необходимости самостоятельно разбираться во всех тонкостях учебных программ по каждому предмету. Всё необходимое делает Онлайн-школа.
  • В Онлайн-школе есть кураторы, отслеживающие посещение ребенком онлайн-занятий и процесс освоения им уроков и выполнения тестовых заданий. Куратор — своеобразный классный руководитель ребенка, к которому можно обратиться с интересующим вас вопросом в любое время.
Поступить в школу
Поступите в школу и начните получать
знания у лучших преподавателей страны.
Оставьте заявку, и мы свяжемся
с вами для консультации.