Вопросы юристу об онлайн-школе и онлайн-обучении
Можно ли совмещать разные формы обучения? Можно ли одновременно числиться в двух разных школах? Как проводятся контрольные работы, тесты и другие проверочные работы в онлайн-школе? Как ученики онлайн-школы сдают ОГЭ и ЕГЭ? Эти и другие важные и нужные правовые вопросы задаем юристу «Онлайн-Школы №1».
Содержание:
- Какие формы обучения существуют и можно ли совмещать разные формы обучения?
- Можно ли одновременно числиться в двух разных школах?
- Как проводятся контрольные работы, тесты и другие проверочные работы в онлайн-школе?
- Какие бывают аттестации?
- Учитывается ли территориальный принцип при приеме в школу для прохождения промежуточной и итоговой аттестации?
- Как ученики онлайн-школы сдают ОГЭ и ЕГЭ?
Какие формы обучения существуют и можно ли совмещать разные формы обучения?
Федеральный закон «Об образовании в РФ» гласит, что граждане сами вправе выбирать формат обучения из представленных.
В школе существуют три основных формы обучения: очная, очно-заочная и заочная. Вне школы также можно получить образование через семейное образование и самообразование.
Очная форма обучения является самой традиционной и широко распространенной. В рамках этой формы ученики посещают занятия в школе регулярно, проводят время в классах с учителем и взаимодействуют со своими одноклассниками.
Очно-заочная форма обучения предложена для тех, кому необходимо совмещать учебу со своими повседневными делами, такими как работа или семья.
Заочная форма обучения предоставляет возможность учиться на расстоянии, без посещения школы. Ученики получают необходимый учебный материал и самостоятельно изучают его, выполняя задания и контрольные работы.
Помимо обучения в школе, есть и другие формы образования. Семейное образование предоставляет возможность детям получать образование в домашних условиях, при непосредственном участии родителей.
Самообразование, как форма обучения, предполагает индивидуальный подход, когда каждый самостоятельно осваивает интересующие его области знаний или навыки.
Вы можете учиться по индивидуальному плану и совмещать разные формы так, как вам удобно.
Можно ли одновременно числиться в двух разных школах?
Если мы говорим о семейном образовании, то вы можете учиться самостоятельно в любой из онлайн-школ, а проходить промежуточные и итоговые испытания в офлайн-школе, в которой обучались ранее. Можно дополнительно проходить онлайн-курсы, перейти полностью с офлайна в онлайн, заключив договор с лицензированной онлайн-школой, которая выдаёт аттестаты государственного образца.
В любом случае, в скольких бы школах не обучался ребёнок, аттестат он получит один и той школы, в которую он зачислен официально и которая лицензирована.
Как проводятся контрольные работы, тесты и другие проверочные работы в онлайн-школе?
Часть 2 ст. 30 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» устанавливает общий порядок и формат выполнения проверочных работ. Также данная норма гласит, что онлайн-школа может локально регулировать данный аспект, базируясь на внутренних регламентах и положениях. В большинстве своем, как и в любой другой школе проверочные работы делятся на:
1. Онлайн-тестирование. Ученикам предоставляется доступ к онлайн-тестам, состоящим из вопросов с выбором ответа, соотнесением, заполнением пропусков и других типов заданий. Пользовательская платформа обеспечивает автоматическую проверку и выставление оценок на основе заданных критериев.
2. Задания со свободным ответом. Ученикам предлагаются задания, на которые необходимо дать развернутый ответ в письменной форме. Они могут загружать свои работы в электронном виде на платформе образования, где учителя проводят оценку и обратную связь. Для этого часто используются текстовые редакторы, где ученик может писать и форматировать свои ответы.
3. Видео- или аудиозаписи. В рамках проверочных работ ученикам могут быть предложены задания, которые требуют создания видео- или аудиороликов. Они могут записывать свои ответы на камеру или микрофон и загружать файлы на платформу образования для дальнейшей проверки и оценки.
4. Онлайн-дискуссии и форумы. Контрольные работы могут проводиться в форме онлайн-дискуссий и форумных обсуждений, где ученики могут обмениваться мнениями и аргументами по заданной теме. Оценка в этом случае осуществляется на основе ведения диалога и качества вклада каждого участника.
5. Проектные задания. Ученики могут выполнять проектные задания, которые требуют создания и предоставления конкретных продуктов, таких как презентации, электронные портфолио или исследования. Эти задания могут быть загружены на платформу и оценены на основе заданных критериев качества и достижения целей проекта.
Если у педагога есть сомнения в уровне знаний, он может задать очно несколько дополнительных вопросов ученику.
Какие бывают аттестации?
Федеральный закон «Об образовании в РФ» выделяет два вида аттестации: промежуточную (статья 58) и итоговую (статья 59).
Промежуточная аттестация:
Промежуточная аттестация проводится в течение учебного года с целью оценки текущего уровня знаний и прогресса учащихся. Она позволяет оценить понимание и усвоение учебного материала в течение изучаемого предмета или курса. Промежуточная аттестация может включать следующие методы оценки:
1. Контрольные работы или тесты. Это наиболее распространенный способ оценки, при котором учащимся предлагается выполнить задания или ответить на вопросы, основываясь на изученных материалах. Оценки могут быть выставлены с помощью балльной системы или других методов.
2. Письменные работы. Учащимся могут предлагаться задания, где необходимо написать эссе, исследование, реферат или другие письменные тексты. Оценка осуществляется на основе содержания, структуры, языковых навыков, аргументации и других критериев.
3. Устные экзамены. Ученикам предлагается ответить на вопросы преподавателя или комиссии, демонстрируя свои знания и умения в устной форме. Этот тип аттестации может проводиться индивидуально или в групповой форме.
4. Проектные задания. Учащимся может быть предложено выполнить проектную работу на основе изученных материалов. Они должны проявить творческий подход, организационные навыки, аналитическую способность и самостоятельность.
Итоговая аттестация:
Итоговая аттестация проводится в конце определенного периода обучения с целью оценки общих достижений и знаний ученика. Она является важным этапом, так как результаты итоговой аттестации могут влиять на получение аттестатов, дипломов, продвижение в следующий уровень образования или поступление в вузы. Итоговая аттестация может включать:
1. Государственные экзамены. Это формальные экзамены, проводимые специальными комиссиями или организаторами образования. Учащимся предлагается выполнить стандартизированные задания, чтобы оценить знания и навыки по основным предметам.
2. Единый государственный экзамен. Этот тип итоговой аттестации широко используется в России. Учащийся сдаёт экзамены по нескольким предметам с использованием стандартизированных заданий. Результаты ЕГЭ могут быть использованы при поступлении в вузы.
Учитывается ли территориальный принцип при приеме в школу для прохождения промежуточной и итоговой аттестации?
Данный принцип не закреплен в Законе об образовании РФ. В законе говорится, что каждый ученик семейной формы может пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию основной общеобразовательной программе, бесплатно.
Форма, порядок и период проведения аттестации задает школа-партнер (п. 10 ч. 3 ст. 28, ч. 2 ст. 30 Закона об образовании). Если взять аналогию с приемом на офлайн-обучение, то территориальный принцип должен сработать при приеме на прохождение промежуточной аттестации.
Как ученики онлайн-школы сдают ОГЭ и ЕГЭ?
Согласно ч. 3 ст. 17 Закона об образовании в РФ обучение в онлайн-школе в случае выбранной формы семейного образования дает ученикам право сдавать ОГЭ и ЕГЭ в школах-партнерах, лицензированных в данном ключе(п. 9 ч. 1 ст. 33 Закона об образовании в РФ).
Многие онлайн-школы организуют подготовку учеников к ОГЭ и ЕГЭ в рамках своих программ. Это может включать проведение специальных курсов и тренировочных занятий, предоставление учебных материалов и заданий, а также поддержку и руководство со стороны преподавателей.
Онлайн-школы могут также предложить ученикам возможность сдачи пробных экзаменов, чтобы они могли привыкнуть к формату и структуре ОГЭ и ЕГЭ. Преподаватели обычно проводят анализ результатов пробных экзаменов и помогают ученикам улучшить свои навыки и знания перед основными экзаменами.
Даты, сроки и форматы сдачи контролируют кураторы школы и предоставляют в режиме реального времени семьям учеников, чтобы проконтролировать своевременную сдачу базовых экзаменов.
Для прохождения в школе-партнёре государственной итоговой аттестации родители (законные представители) подают соответствующее письменное заявление на имя директора школы, после чего издается акт (приказ, распоряжение) о приеме экстерна для прохождения государственной итоговой аттестации (ч. 1 ст. 53 Закона).
1 комментарий
Добрый час ,планирую ребенка обучать онлайн ( семейная форма ) .
Нуждаюсь в консультации юриста