Почему в школах нельзя играть в карты?
Вопрос о запрете игр в карты в школах вызывает много споров и дискуссий.
«Игры могут быть как образовательным инструментом, так и источником проблем в учебной среде» – говорит Джейн Смит, профессор психологии Бостонского университета. Почему же карточные игры не входят в их число?
- Карточные игры могут отвлекать учащихся от учебного процесса. Школа — это место, где ученики должны получать знания, развивать свои навыки и готовиться к будущей жизни. Игры в карты могут отвлекать внимание от уроков, что негативно сказывается на успеваемости. Ученики, увлеченные игрой, могут пропускать важную информацию или не уделять достаточно внимания заданиям.
- Карточные игры признаны азартными и могут способствовать развитию неформальных группировок, где происходит социальная изоляция других учеников. Это может приводить к повышению уровня стресса и уменьшению уверенности в своих социальных навыках у изолированных детей, а также привести к возникновению зависимости и неумению контролировать свои желания.
- Несмотря на то, что карточные игры развивают стратегическое и логическое мышление, довольно сложно сбалансировать эти плюсы с негативными последствиями. Эта игра часто затягивает, повышает эмоциональный уровень в классе, часто разделяет и ссорит ребят, понижает авторитет учителя и вызывает конфликты.
Кроме этого, она затягивает так, что учителям становится сложно контролировать процесс.
Решение о запрете карточных игр в школах основывается не только на этических соображениях, но и на анализе их влияния на учебный процесс и социальные связи между учениками. Учебное заведение должно оставаться пространством для обучения и развития, а не полем для игр.
Вместо игры в карты в школе можно найти множество других активностей, способствующих развитию мышления, креативности и командной работы: настольные игры, спортивные соревнования или творческие мастер-классы. Эти занятия могут помочь наладить межличностные отношения и научить детей работать в команде.