Цифровой этикет в онлайн-школе
Дата публикации
25 марта 2022
8 мин
Инструкции

Цифровой этикет в онлайн-школе

Многие семьи, которые выбирают для детей онлайн-обучение, находятся на семейном образовании. Создаётся ощущение, что ты «в свободном полёте» — полная свобода выбора: где жить, что делать, когда учиться, как общаться. Дети быстро перенимают эту модель поведения, они живут в новой реальности, где границы только лишь условные. Но так ли это на самом деле?

Все мы живём рядом друг с другом. И даже если мы свободно перемещаемся во свету и у нас есть возможности жить так, как нам комфортно и хочется, в общении с людьми мы не можем говорить и делать то, что нам хочется всегда. Потому что у каждого из нас есть границы в общении и их нужно соблюдать.

Цифровой этикет в онлайн-школе

В традиционной системе узнавать об этих границах ребёнку довольно просто. Он видит пример, копирует, фиксирует.

В онлайн-системе создаётся иллюзия, что правил общения нет, ведь ты по факту сидишь в комнате один.

Но сетевое общение уже прочно вошло в нашу жизнь и в будущем будет только расти и развиваться.

Поэтому уже довольно давно существует сетевой этикет — сетикет или нетикет — набор правил общения в сети.

Специалисты «Онлайн-школы» поддерживают эти правила и стремятся обучить своих учеников. В будущем во взрослой жизни этот навык будет сильным преимуществом и поможет быть более успешным в построении социальных связей и лично и дистанционно.

Правила общения в «Онлайн-школе»

Правила общения в сети и на наших уроках многими нашими учениками часто считываются в процессе — постепенно, невербально. Но не у всех. Поэтому мы решили поделиться правилами нетикета для всех, кто учится, работает и общается друг с другом дистанционно.

Уважительное общение

Правила общения в «Онлайн-школе № 1»

Каждый человек имеет право на своё мнение. В общении на уроках мы учим ребят слушать, не перебивая, и высказывать своё мнение, уважая чужое, даже если оно отличается от остальных.

Использование нецензурной лексики в общении с помощью чата или в экран не допустимо.

Преподаватель имеет право закончить любую дискуссию, если она не продуктивна и оскорбляет чувства других учеников. Также не допускаются оскорбления в адрес модераторов или самого преподавателя.

Имя и фамилия

Когда ученики подписывают свои имена, зайдя в конференцию, часто случается так, что они хотят придумать себе псевдоним. К сожалению, так учителю и модератору практически невозможно разобраться, кто пришёл на урок. Кроме этого, учителю будет сложно обращаться к ребёнку на уроке, и зафиксировать посещаемость будет невозможно.

Поэтому следует обязательно писать своё настоящее имя и фамилию.

Правило «поднятой руки»

Цифровой этикет в онлайн-школе

В онлайне особенно важно уметь ждать и обозначать своё желание высказаться. Поэтому каждый преподаватель на самом первом уроке обговаривает с учениками правила, как он задаёт вопросы: поднимает руку, ставит стикер поднятой руки или пишет в чате. Таким образом мы устанавливаем границы общения, и каждый ребёнок в процессе чувствует себя безопасно.

Ритуалы

Чтобы учебный процесс сохранял свою структуру, всем участникам очень важно соблюдать ритуалы начала и окончания занятия.

Например, в начале урока преподаватель здоровается с учениками, а ученики — с ним. Если ребёнок опоздал к началу или, наоборот, заканчивает раньше, то лучше всего заранее предупредить преподавателя и, не нарушая ход урока и не перебивая, молча отключиться.

Активность

На уроках онлайн работать бывает намного тяжелее, чем в классе. Почему? Потому что поддерживать коммуникацию на расстоянии мы все только учимся. Поэтому устойчивое активное общение помогает людям установиться устойчивые связи даже через экран.

Если у ученика возникают вопросы, то нужно их задать, но в рамках урока и в тех правилах, которые были оговорены заранее. Обучение в «Онлайн-школе» специально выстроено в формате «перевёрнутого урока» — ребята сначала готовятся к уроку, читают и обсуждают материал, а потом приходят на урок, чтобы задать оставшиеся вопросы и ещё раз прослушать материал в процессе живого общения.

Грамотность в переписке

Цифровой этикет в онлайн-школе

Даже если сейчас ребёнок пришёл не на урок литературы или русского языка, мы просим всех стараться писать грамотно. Это развивает чувство тактичности и уважения по отношению к окружающим.

Тематическое общение

Когда взрослый приходит на собрание по работе, он может общаться с коллегами по теме собрания, а не на личные темы. Безусловно, бывают разные ситуации, однако мы считаем важным дать детям знание о границах в общении и возможность их установить.

Мы видим, что нетикет не так сильно отличается от обычных правил и норм общения с собеседником. Но считывать их автоматически через экран намного сложнее, чем при личной встрече. Правила стоит не только прописать, но и донести их детям, не ожидая, что всё это они должны понять без слов. В этом преподавателю может помочь участие семьи.

Понравилась статья?
круто
средне
Автор публикации
Елена Петрова
Отвечаем на ваши вопросы
Как устроено

Домашнее
обучение?

Дата публикации
25 марта 2022
Автор публикации
Елена Петрова
Отвечаем на ваши вопросы
Как устроено

Домашнее
обучение?

Попробуйте неделю бесплатно

Начните учиться уже сегодня и оцените возможности и преимущества онлайн-обучения!
Попробуйте неделю

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных

    Или свяжитесь с нами в мессенджерах

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь
    на обработку персональных данных
    Популярные статьи
    Новые статьи
    Поделка змея к Новому 2025 году!
    Обязательные и предметы по выбору: какие сдавать на ЕГЭ–2025?
    Как расписание помогает успешно совмещать художественную гимнастику и учебу в школе?
    Почему в школах нельзя играть в карты?
    Онлайн-школы и ФГОС – правила взаимодействия
    Что делать, если ученик не успевает за школьной программой?
    Подарки учителям на Новый Год от детей своими руками
    Какая учебная программа во 2-ом классе
    Изучение Лермонтова в школьной программе: гид по ключевым произведениям