Можно ли прогулять онлайн-школу? Подробно об этом и о других попытках схитрить на дистанционке
В современном образовательном процессе учителя адаптируют свои методы к онлайн-формату, осваивая новые платформы для видеозанятий. Но в то время, как педагоги пытаются наладить эффективное обучение, ученики не дремлют и изобретают новые способы избежать учебных нагрузок. Они активно обмениваются хитростями в социальных сетях, делятся методами, как прятаться от уроков и минимизировать выполнение домашних заданий, что ставит под угрозу образовательный процесс.
Мы понаблюдали за тем, как они ведут себя в процессе онлайн-обучения и хотим (по секрету) рассказать вам!
- «Извините, у меня проблемы со связью!»
Странно было бы даже, если бы мы с вами такое не попробовали! Вспомните себя студентами — наверняка, у вас часто «не работал интернет и не было возможности отправить доклад или курсовую вовремя». Нет, говорите? Знаем-знаем!
Вот наши некоторые школьники быстро приспосабливаются к тому, в чём находятся и, конечно, частенько имитируют проблемы со связью.
Они выключают камеры или даже застывают в одной позе, делают длительные паузы в речи и произносят слова нечетко. Это создает у учителей впечатление, что у ученика действительно возникли трудности с восприятием. Или просто — говорят, что посмотрят в записи.
Ну, а вдруг и правда поможет избежать плохой оценки? А вы как думаете?
- «Да нет! Я не гуглил, я сам(а) знаю!»
Так как у учителя нет возможности посмотреть и проверить, пользуется ли ребёнок параллельно ещё одним ноутбуком или телефоном для проверки вариантов ответов, мы не можем утверждать, что дети этого не делают. Конечно, все они пытаются успеть проверить себя, ведь в этом есть большой соблазн.
Но наши учителя уже знают об этих уловках и стараются делать так, чтобы вся необходимая информация у ребёнка была под рукой, и они пользовались базой «Онлайн-школы № 1».
- «Я был на уроке! Вот же я, смотрите!»
Так как многие сейчас используют платформу ZOOM, то ученики, конечно, порой хитрят и используют все возможности этой платформы по максимуму. Эта программа позволяет менять фон — вы уже понимаете, к чему мы ведём, да?
Да, ребята фантазируют как могут: некоторые из них записывают видео, создавая иллюзию, что они внимательно слушают учителя, хотя на самом деле могут заниматься совершенно другими делами.
Поэтому педагоги «Онлайн-школы 31» делают свои занятия интерактивными и часто общаются с учениками — вы не представляете, как забавно бывает обнаружить такого фантазёра!
- «Это не фотошоп»
Теперь про индивидуальные занятия и задания, которые нужно сделать в тетрадке, а фото потом отправить на проверку учителю.
А вы знаете, что есть такие программы, которые позволяют перевести напечатанный текст в рукописный с помощью шрифтов? Мы узнали это от других учеников. Вместо того, чтобы сделать домашнее задание самостоятельно, они находят готовые домашние задания в интернете и, с помощью фоторедакторов, замещают текст на своих тетрадных страницах, чтобы скрыть белый фон.
Представляете, как долго в итоге они работают с текстом ответа и как хорошо его запоминают? Ох, эти фоторедакторы.
- «Хотите, я вас научу?»
Что ещё делают ученики? Об этом нам рассказали коллеги, которые работают индивидуально!
Современные дети отлично разбираются в технике и всяких разных приложениях, поэтому могут подкинуть парочку советов учителям, которые сыграют с ними злую шутку.
Ребёнок может подсказать учителю, что нажать, чтобы выйти и конференции или чтобы ответы были видны ему на экране, а иногда даже спровоцировать сложности с интернет-соединением.
Поэтому рекомендуем учителям пользоваться только теми приложениями, которые вы сами лично проверили и хорошо знаете.
И всё-таки как хорошо, что прогулять онлайн-школу практически невозможно! То есть, конечно, ребёнок может не прийти на урок или не сдать вовремя задание, но в хорошей школе система продумана таким образом, что ребёнку всё равно придётся учиться:
- за успеваемостью, активностью и прогрессом строго и чётко следит куратор;
- платформа для работы одна и за тем, что происходит на уроках, следят методисты;
- в случаях неучастия специалисты связываются с семьёй и налаживают процесс взаимодействия, корректируют образовательный маршрут и дают советы, как повысить мотивацию к обучению;
- учителя обучены методике преподавания онлайн и следят за тем, чтобы детям было максимально интересно;
- если у ребёнка есть сложности с мотивацией, которые не решаются, школа рекомендует родителям подключить психолога.
Важно также признать, что способность детей «искать лазейки» и быть максимально гибкими в образовательном процессе — их нормальное качество. Дети любят играть, придумывать, изобретать даже то, что не надо, как кажется на первый взгляд. Мы же относимся к этому, как к вызовам, которые свидетельствуют о том, как много всего ещё нужно поправить и откорректировать.
Что ещё можно делать, чтобы дети не «юлили», а учились?
Если они проявляют недостаточную активность, лучше не расстраиваться. Вместо этого необходимо искать решения для улучшения ситуации, быть гибкими и адаптироваться к потребностям учащихся, чтобы создать более комфортную образовательную среду.
Использовать разные игровые платформы и включать их для разнообразие в свой урок.
Работать в чате и чаще обращаться к детям с вопросами на размышление.
Ну а родителям — наблюдать за тем, как учится ваш ребёнок, и в чём конкретно ему нужна помощь!