Как поступить в онлайн-школу и получить аттестат?

Узнать больше
Какие проблемы могут возникнуть при дистанционном обучении?

Какие проблемы могут возникнуть при дистанционном обучении? Какие способы их решения?

Cоздание условий для реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных является одной из ключевых инициатив одобренного Правительством РФ 23.09.2020 общенационального плана действий, обеспечивающих восстановление занятости и доходов населения, рост экономики и долгосрочные структурные изменения в экономике.

Хотя ученики в наш цифровой век чуть ни с рождения на «ты» с гаджетами и Интернетом, тем не менее в условиях дистанционного обучения не исключено возникновение некоторых трудностей: бездействие образовательной организации (далее по тексту – школа) по внедрению методов и технологий дистанционного обучения (далее – онлайн-обучение), проблемы с документальным оформлением такого обучения и другие.

Прежде чем перейти к способам решения возникающих проблем, необходимо отметить, что обеспечение условий для реализации образовательных программ с применением онлайн-обучения является одной из трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт "Руководитель образовательной организации (управление дошкольной образовательной организацией и общеобразовательной организацией)", утвержденный Приказом Минтруда России от 19.04.2021 N 250н.

Соответственно, в первую очередь, непосредственно директор школы как непосредственный руководитель с определенными должностными обязанностями должен ответственно подойти к организации обучения с применением дистанционных технологий и обеспечить условия для реализации образовательных программ с применением такого обучения.

В рамках правового поля любые проблемы принято решать посредством переговоров, направления досудебной претензии (жалобы) либо через обращение в суд и (или) контролирующие органы. Поэтому для разрешения любых спорных ситуаций при дистанционном обучении рекомендуется первым делом попасть на прием к директору школы, чтобы обсудить все проблемные вопросы и получить на них ответы. Возможно, этим и удастся ограничиться и устранить все возможные разногласия.

Если же вы со своей стороны проявили все чудеса дипломатии, но переговоры зашли в тупик и (или) ни к чему не привели, самое время подготовить письменное обращение в адрес директора с изложением всех доводов и аргументов (в форме жалобы или претензии). Письменной обращение необходимо зарегистрировать, подав лично через приемную (получив данные о регистрации либо соответствующий штампик с подписью на копии) либо направить заказным письмом с уведомлением о вручении.

Следующий шаг – обращение в контролирующие органы, что возможно как параллельно с направлением в суд административного искового заявления об обжаловании бездействия должностного лица в лице директора школы, так и перед направлением административного иска в суд.

В каждом субъекте РФ есть соответствующие региональные органы исполнительной власти, осуществляющие полномочия по контролю (надзору) в сфере образования. Называться они могут по-разному – Комитет, Департамент, Министерство и т.д., но все они уполномочены проводить проверки соблюдения обязательных требований, установленных законодательством об образовании, в том числе – об обеспечении условий для реализации образовательных программ с применением онлайн-обучения.

Если проверка по Вашему обращению (или жалобе) будет проведена формально (поверхностно) и (или) ее результат Вас не устроит, полученный ответ Вы вправе обжаловать в органы прокуратуры или в суд по мотиву, например, неполноты проведенной проверки, допущенной волокиты при проведении проверки или непринятия мер по привлечению виновных к ответственности или в целях устранения нарушений прав при онлайн-обучении.