Упражнения для развития и тренировки памяти у школьников
Содержание:
Развитие памяти очень похоже на тренировки в спортзале. Чем больше мы её тренируем, тем больше возможностей перед нами открывается. В младших классах школьники особенно остро переживают задания, связанные с заучиванием текстов наизусть, работе с датами, запоминанием правил и таблиц.
В игровой форме можно существенно увеличить потенциал памяти, это не занимает много времени и, к тому же, невероятно увлекает ребёнка. Формат упражнений подбирайте под предрасположенность ребёнка. Для артистичных и непоседливых детей рекомендуется выбирать способы, которые сопряжены с подвижностью. Спокойным и вдумчивым детям будут интереснее настольные игры.
Общие советы для тренировок:
Работу с памятью нужно начать с основ. Определитесь с тем, какую информацию ребёнок усваивает качественнее всего. По типу память делится на двигательную, ассоциативную-образную, зрительную и слуховую. Если определить тип, к которому ваш ребёнок более склонен, вы значительно упростите его взрослую жизнь, так как подготовка к занятиям станет значительно проще.
Память также отличается по типу длительности. Полученная информация откладывается в кратковременную, долговременную или оперативную память. Работает память на хранение, воспроизведение и запоминание. Для того, чтобы у вашего ребёнка полученные знания откладывались в долговременную память нужно:
- Повторять информацию.
- Выстроить живые и яркие ассоциации.
- Заниматься в хорошем настроении, чтобы работа с памятью была в радость.
Упражнения для слуховой памяти:
Если ребёнок без труда пересказывает в лицах диалоги друзей и взрослых, а также легко запоминает объёмные тексты песен, велика вероятность, что у него именно слуховой тип.
На одной волне. Вооружитесь с ребёнком простыми карандашами. Настукивайте по поверхности несложный ритм и попросите ребёнка его повторить. Для элемента азарта и игры введите в ваши занятия и других членов семьи.
1000 и 1 вещь. Весёлая игра-упражнение, от которой не откажутся даже подростки. Возьмите большую сумку или чемодан и начните игру предложением: «Я кладу в большую сумку (слово-предмет). Следующий игрок должен повторить вашу фразу с предметом и добавить в «сумку» свой предмет. С каждым кругом фраза будет всё длиннее, азарт будет нарастать, равно как и желание одержать победу.
Упражнения для визуальной памяти:
Ребёнку достаточно несколько раз прочитать текст, и он уже знает его смысл, может практически точно его пересказать и ответить на вопросы? Скорее всего, у него визуальный или фотографический тип памяти.
Что с фигуркой. Нарисуйте несколько «человечков» в виде геометрических фигур. Добавьте им отличительные черты, например, шляпку, тросточку и т.д. Попросите ребёнка внимательно изучить рисунок на протяжении 30 секунд, после чего предложите ему максимально подробно изобразить ваших персонажей.
Найди пару. Понадобится приобрести или нарисовать карточки, в которых один предмет будет повторяться дважды. Разложите карточки в произвольном порядке и попросите ребёнка посмотреть на расположение всех предметов на протяжении 15 секунд. Закройте карточки и попросите по пяти найти парные предметы.
В одной из наших статей мы писали о том, как легко запомнить таблицу умножения при помощи различных способов.
Чтобы память укреплялась, как по волшебству, изучайте с ребёнком новое, поощряйте любопытность, помогайте ему расширять кругозор новыми хобби.