Темпы роста домашнего обучения школьников в первом полугодии 2025 года опередили весь детский сегмент рынка онлайн-образования в России, сообщили «Ведомости» со ссылкой на данные исследовательской компании Smart Ranking. Его объем в деньгах за шесть месяцев вырос на 27% год к году и достиг 4,6 млрд рублей.
Детский сегмент EdTech в целом за тот же период показал рост на 24%, до 26,6 млрд рублей.
Совокупная выручка 100 крупнейших компаний в сфере онлайн-образования увеличилась на 13%, до 71,6 млрд рублей.
Лидером в направлении домашнего обучения стал «Фоксфорд», продажи обучения в домашней школе EdTech которого выросли за полгода на 22% — до 1,6 млрд рублей, притом что вся выручка увеличилась на 10,6% (до 2,7 млрд рублей). Направление домашнего обучения «Онлайн-школы № 1» принесло ей 953 млн рублей (плюс 46%), а общая выручка компании выросла на 46% (до 966 млн рублей). В тройку лидеров вошел также «ИнтернетУрок». Объем этого направления у компании вырос на 10% — до 620 млн рублей, а совокупная выручка — на 9,9% (до 659,2 млн рублей).
Гендиректор Smart Ranking Дарья Рыжкова считает ключевым драйвером домашнего обучения постепенное повышение лояльности к онлайн-обучению после пандемии и среди родителей, и среди детей. По словам гендиректора «ИнтернетУрока» Ольги Хасяковой, спрос на домашнее обучение растет, поскольку такой формат особенно важен для регулярно путешествующих семей и для детей, которые совмещают учебу и хобби.
Опрос, проведенный специалистами онлайн-школы Skysmart, показал, что сторонники домашнего обучения ценят прежде всего индивидуальный подход к детям (45%), возможность самостоятельно распределять время между предметами (38%), отсутствие буллинга и негативного опыта взаимодействия со сверстниками (35%). Противники чаще всего указывают на низкий уровень самоорганизации у детей (55%), ограниченную социализацию (40%) и отсутствие должного контроля (32%).
При этом, по словам Хасяковой, темпы роста домашнего обучения могут замедлиться, так как доля семей, готовых перевести ребенка на домашнее обучение в онлайн, «небесконечна». Общая экономическая ситуация и падение покупательной способности родителей может стать барьером для домашнего обучения, согласна Рыжкова. «EdTech-компаниям придется экспериментировать с форматами, делая более доступные тарифы для клиентов», — отметила она.
Источник: www.forbes.ru
Фото: freepik.com