Назад
16 октября 2025 г.

Каждая третья компания готова выделять до 100 тысяч рублей на образование детей сотрудников

Каждая третья компания готова выделять до 100 тысяч рублей на образование детей сотрудников
Пока родители ждут от работодателей большего участия в образовании детей, компании лишь начинают задумываться над этим направлением. Платформа онлайн-рекрутинга hh.ru и «Онлайн-школа № 1» опросили работодателей и выяснили, насколько они готовы инвестировать в образовательную поддержку семей.

Результаты исследования показали, что половина работодателей (51%) пока не сталкивались с запросами сотрудников на подобные инициативы. Ещё четверть компаний получают лишь точечные обращения, а 14% отмечают, что сотрудники напрямую не спрашивают, но потенциальный интерес всё же виден. При этом больше трети (38%) работодателей признают: образовательные инициативы могут быть включены в HR-пакет — сейчас или в будущем. Уже сегодня такие программы реализует каждая пятая компания.

Среди наиболее привлекательных форматов поддержки чаще всего упоминаются организация летних лагерей, мастер-классов и экскурсий для детей сотрудников (48%), помощь при поступлении в вузы (44%) и частичная оплата кружков или секций (41%). Популярными кажутся и доступ к онлайн-школам и образовательным платформам, и организация собственных развивающих мероприятий (по 37%).

Некоторые компании готовы рассматривать даже частичную оплату обучения студентов (26%), а также стипендии или гранты детям сотрудников (22%).

Даже если речь не идёт о прямом финансировании образования, работодатели активно включают в свои HR-пакеты или рассматривают к внедрению другие семейные бенефиты. На первом месте — гибкий график и возможность удалённой работы для родителей (63%), далее следуют ДМС для детей (37%), психологическая поддержка для родителей (30%) и организация детских комнат в офисах (26%).

Главным барьером для развития подобных инициатив компании называют финансовые ограничения. Более двух третей работодателей (68%) считают, что ключевым стимулом могла бы стать государственная поддержка в виде налоговых льгот, субсидий или грантов. Ещё почти половина (49%) ждут доказательств, что такие инициативы действительно влияют на бизнес-результаты, а треть обращают внимание на высокую стоимость образовательных программ и нехватку доступных партнерских решений (38%). Также компании отмечают, что внедрению бенефитов могут способствовать конкурентное давление (28%) и рост запросов от сотрудников (25%).

Несмотря на осторожность, бюджеты, которые компании готовы рассматривать, выглядят значимыми. До 50 тысяч рублей в год на ребенка готовы выделить 30% работодателей, еще треть (33%) называют диапазон от 50 до 100 тысяч, а каждая пятая компания (19%) рассматривает суммы от 100 тысяч рублей и выше.

Егор Сорокин, CEO Онлайн-Школы № 1, комментирует: «Мы видим, что запрос на поддержку в образовании детей сотрудников уже есть — со стороны родителей он звучит всё громче, а работодатели начинают реагировать. Сегодня почти треть компаний рассматривает возможность включения образовательных инициатив в HR-пакет, а 18% уже внедряют такие меры. Показательно, что интерес к созданию детских комнат в офисах, который отметили 26% работодателей, получил развитие и в законодательных инициативах — тема заботы о детях сотрудников выходит за рамки корпоративной политики и становится частью государственной повестки».

Источник: www.novostiitkanala.ru

Фото: freepik.com