Страхи, сомнения и вопросы — вполне естественная вещь. Особенно если не до конца понимаешь все тонкости процесса.
Психолог Онлайн-школы № 1 Кира Гольдштейн отвечает на самые частые вопросы родителей про учебу из дома и развенчивает популярные мифы и заблуждения.
На чём основаны мифы?
Прежде всего на стереотипах. Наши бабушки ходили в обычную школу, потом родители, да и мы сами. Соответственно, и наши дети должны идти той же дорогой.
«Стереотипы и стандарты жизни влияют на наши убеждения. К тому же мнение о дистанционном образовании, с которым мы столкнулись [во время пандемии], было испорчено самоизоляцией. Некоторые общеобразовательные общеобразовательные школы тогда перешли на онлайн-формат, другие же просто ограничились выдачей заданий для самостоятельного изучения. Отсюда и негативное к этому отношение», —объясняет Кира Владимировна.
Психолог подчеркивает: онлайн-школа и просто дистанционное обучение —кардинально разные вещи.
Онлайн-школа № 1 — это полноценная школа с 1 по 11 класс с обычным государственным аттестатом на выходе.
Здесь учатся самые разные категории ребят:
• спортсмены;
• дети, чьи родители работают в других странах или часто переезжают;
• ребята, которые сталкиваются в обычной школе с непреодолимыми трудностями. Например, с буллингом;
• школьники, которым некомфортно находиться в коллективе; • ребята с ограничениями по здоровью.
То есть все те, кто нуждается в более свободном графике или особых условиях. И обучение в онлайн-школе может полностью закрыть такие потребности без ущерба для знаний.
Популярные мифы об онлайн-образовании
Миф 1. Учебная программа не соответствует стандартам
«Образовательные программы Онлайн-школы № 1 полностью соответствуют государственным образовательным стандартам и включают современные технологии для быстрого и удобного получения знаний. Каждому ученику подбирается индивидуальная программа, которая зависит от знаний и успеваемости по всем базовым предметам, а также предпочтений в науках и способностей», — подчеркивает психолог.
В качестве приятного бонуса — комфортные условия для учебы, когда школьник может осваивать материал в удобном месте и в удобное время.
Миф 2. Онлайн-школа не дает знаний
Это мнение происходит все из тех же ковидных времен. Плохая организация уроков, отсутствие технических средств, родители в роли учителей — все это действительно было. Но к учебе в онлайн-школе не имеет никакого отношения.
«Онлайн-школа № 1 на рынке образования уже 10 лет. У нас уже до пандемии была налажена работа в этом направлении. Разработаны обучающие программы, а не просто ссылка на урок, разработан обучающий процесс. Это преподаватели, кураторы, проверяющие преподаватели, психологи, методисты и так далее», — рассказывает Кира Владимировна.
А еще к неоспоримым преимуществам можно отнести то, что в онлайн-школе педагоги меньше загружены бумажной работой, а значит — больше заинтересованы в работе с детьми. Да и учебные пособия здесь современнее.
Миф 3. Мотивация детей при учебе онлайн ниже
Многие родители опасаются, что замотивировать ребенка на учебу из дома крайне сложно. Но ведь мотивация бывает разная.
«Для любого вида обучения важно сохранять желание ребенку учиться и поддерживать его на протяжении всего учебного периода», — говорит специалист.
Есть внутренняя мотивация, когда ребенок поддерживает свой интерес, потому что ему просто нравится процесс. Уроки привлекают, все вокруг интересное и не скучное, есть понимание, зачем нужно учиться. Внешняя мотивация связана с какими-то факторами. Например, нужно хорошо учиться и получать хорошие оценки, потому что потом родители похвалят. Или нужно хорошо учиться, чтобы выделяться в классе. Все это работает и в случае с онлайн-обучением.
Миф 4. Меньше контроля — хуже результаты
Очень часто родители считают, что при переходе в онлайн-школу ребенок начнет учиться хуже, ведь дома не будет такого контроля, как в обычной школе.
«Это совершенно не так. У ребенка появляется больше возможностей учиться в том темпе, в котором ему удобно. А внутреннюю учебную мотивацию стимулируют и наши учителя, которые предоставляют обратную связь, которые формулируют цели, над которыми школьник будет работать во время занятий», — поясняет психолог.
Но и без внутренней мотивации самого учащегося не обойтись, конечно. И в этом должны помогать родители. Интересуйтесь учебой и жизнью ребенка, помогайте советами и не ограничивайте его самостоятельность. А главное — хвалите за любые успехи.
Миф 5. Онлайн-обучение мешает социализации
Да, ребенок не будет очно учиться в традиционном классе. Но ведь это не мешает социализироваться в секциях, кружках так далее. Кроме того, современные онлайн-школы уделяют внимание и этому вопросу.
«Онлайн-школа № 1 проводит для ребят много внеклассных мероприятий, которые позволяют ребятам общаться в неформальной обстановке. И благодаря современным технологиям социализация не ограничивает ребят и позволяет им свободно общаться в онлайн-формате друг с другом», — рассказывает Кира Владимировна.
Миф 6. Учиться в онлайн-школе технически сложно
Чтобы учиться в онлайн-школе, ребенку точно не нужно быть программистом или гением. А разобраться в технических нюансах всегда поможет команда специалистов.
«Команда нашей школы всегда стремилась делать программы удобными и доступными для любого пользователя. Даже если ребенок никогда до этого не пользовался приложениями или программами, он быстро освоится. Ученику потребуется ноутбук или компьютер с доступом в интернет, веб-камера и гарнитура. Также возможно использование планшета», — объясняет психолог.
В целом же учебный процесс выглядит просто: после заключения договора вместе с логином и паролем к образовательной системе (вход через привычный браузер) вы получаете дополнительные инструкции по подключению к урокам. Если возникают проблемы, к их решению оперативно подключается куратор.
Миф 7. Необъективное оценивание знаний
Следующий частый вопрос от родителей — как педагоги в онлайн-школе оценивают знания учеников? Отвечаем: почти так же, как и в традиционной школе.
«Каждую четверть все ученики с 1 по 9 класс пишут контрольные работы раз в четверть. Ученики 10 и 11 классов пишут контрольные работы два раза в год. Годовая оценка выставляется на основании всех четвертных работ путем подсчета среднего арифметического, как и в другой любой обычной школе», — объясняет Кира Владимировна.
При этом ученикам с 1 по 8 класс, а также учащимся 10-го класса не нужно приезжать в аттестующую школу, все проходит онлайн. Выпускники 9-х и 11-х классов должны прикрепляться к обычной школе и проходить промежуточные и итоговые аттестации там.
Онлайн-школа № 1 сотрудничает с аккредитованными образовательными организациями, на базе которых учащиеся могут комфортно пройти аттестацию.
Как выглядит учеба в онлайн-школе?
Все просто: ребенок учится за компьютером, не выходя из дома. Здесь у многих родителей возникает обоснованное опасение: проводить столько времени за монитором вредно. И это действительно так. Но важно учесть некоторые особенности, которые сглаживают острые углы.
«Да, действительно, ребенок учится, сидя перед компьютером. Это онлайн-уроки с учителями и одноклассниками, выполнение самостоятельных работ за компьютером, изучение электронных книг и материалов тоже за компьютером. Но в онлайн-школе меньше уроков, поэтому у ребенка освобождается много дополнительного времени, которое он может использовать для нешкольных секций и кружков», — объясняет Кира Гольдштейн.
И тут же дает простые рекомендации по организации учебного процесса, которые помогают минимизировать вред от сидения за компьютером:
-
Важно делать перерывы между занятиями.
-
Заниматься физическими упражнениями или переключаться на другой вид деятельности.
-
Стоит делать перерыв между окончанием уроков и началом работы над домашкой. В это время желательно переключаться на интересные виды деятельности.
Также специалист советует составить четкое расписание дня с перерывами, дополнительными занятиями и временем на домашние задания, а затем строго придерживаться его.
Фото: freepik.com