Как научить ребёнка быстро писать?
С каждым годом проблема письма всё меньше и меньше волнует современных родителей. Это происходит естественным образом из-за развития технических возможностей и изменения образа жизни.
Однако в школе учителя продолжают настаивать на красивом почерке и умении писать быстро, не размашисто и красиво. Почему?
Потому что, когда человек пишет от руки в тетради, он стимулирует работу и развитие определённых центров мозга. Никак иначе это невозможно натренировать. В итоге, если ребёнок не развивает навыки каллиграфии — он не развивает части головного мозга и не использует свои способности по максимуму.
Ребёнку очень важно учиться писать от руки, однако подходить к процессу нужно ответственно.
В первую очередь необходимо проанализировать и понять, почему у ребёнка не получается писать красиво и быстро?
У ребёнка есть трудности с мелкой моторикой
Возьмите гречневую и рисовую крупу, перемешайте и предложите ребёнку поиграть с ней. Прячьте туда маленькие предметы и просите ребёнка их найти. Или предложите ребёнку отделить одну крупу от другой. Если у ребёнка есть сложности с этим, занимайтесь такими и другими упражнениями на мелкую моторику, уделяйте этому достаточное внимание.
Ребёнку неудобно сидеть за столом
Обратите внимание на то, как выглядит рабочее место ребёнка, подходит ли по росту ему стул и стол, с какой стороны на рабочую поверхность падает свет, есть ли на столе предметы, которые отвлекают внимание ребёнка.
Неправильная посадка и неправильный захват карандаша сильно влияет на качество и скорость письма.
Ребёнку ещё слишком учиться писать
Бывает так, что родители начинают обучение письму сразу же, как только ребёнок заинтересовался буквами. Возможно, ребёнку будет это интересно, как и всё, что он видит и изучает в раннем возрасте, однако время концентрации его ещё может быть ещё очень маленьким.
Как улучшить почерк ребенка
Если вы проанализировали все вышеперечисленные проблемы и готовы улучшать качества письма ребёнка, то важно помнить, что ребёнку должно быть интересно писать. Поэтому занимать стоит в хорошем настроении и столько времени, сколько сейчас может заниматься ребёнок.
Для начала можно тренировать с ребёнком отдельные элементы письма прописных букв. Вы можете использовать специальный тетради-прописи, а можете и придумать свои прописи.
Принято давать задание ребёнку написать целую строчку до конца, но на самом деле, первое время следует делать упор на качестве, а не на количестве прописанных элементов.
Для того, чтобы этот вид занятия не превратился в рутину и был интересным, попробуйте ввести игровой момент: предложите ребёнку рисовать элемент и придумывать, на что он похож.
От отдельных элементов письма переходите к слогам. И постепенно к буквам. Очень важно, чтобы весь процесс приносил ребёнку удовольствие: поддерживайте и мотивируйте ребёнка. В первое время не стоит делать акцент на том, что не получается. Лучше всего — отмечать победы.
С каждым следующим разом ребёнок будет писать всё быстрее и увереннее.
Но и отдельно над скоростью, конечно, можно поработать.
- Придумайте свой собственный элемент, который похож на какую-нибудь букву и соединение и попробуйте прописать его вместе с ребёнком, не отрывая руки от бумаги. Неразрывно. Затем пусть ребёнок придумает свой элемент, и так по очереди вы можете писать элементы друг друга. Фантазии в этом упражнении нет предела, что позволяет сохранить игровой момент. Очень важно, чтобы ребёнок учился соединять буквы, не отрываясь от бумаги.
- После того, как ребёнок научился хорошо писать буквы, соединения и слова, можно предложить ему сдвинуть темп. Как? В игре.
Предложите ребёнку написать короткое предложение (или словосочетание) за 5 минут. Для начала возьмите то время, за которое ребёнок точно справится — так он захочет пойти дальше.
Потом, можно сократить время, а количество слов в предложении увеличивать. Хорошо, когда это предложение становится с каждым словом всё забавнее и забавнее, тогда ребёнку будет интересно дописывать его до конца.
То, что у ребёнка не получается сразу, всего лишь значит, что задание следует немного упростить, и дальше усложнять постепенно. Ребёнок не обязан научиться быстро, ведь каллиграфия — это очень сложно, а рука ребёнка ещё не натренирована на письмо.
Желаем вам отличных позитивных и продуктивных занятий!