Мифы о дистанционном обучении
Многие родители хотели бы перейти на семейное обучение, но опасаются, что этот переход может негативно отразиться на качестве образования или психологическом состоянии ребенка. Зачастую эти опасения не имеют под собой достаточной почвы, а возможные проблемы решаются очень просто. Поговорим о четырех самых распространенных мифах о дистанционном обучении.
МИФ №1: Ребенок не будет полноценно общаться со сверстниками
Обучение в школе сопряжено с постоянным общением с одноклассниками, и у многих родителей возникает опасение, будто не посещая стены школы, ребенок может лишиться взаимодействия со сверстниками. Более того, многие считают, что в таких условиях может сформироваться так называемый комплекс «белой вороны», связанный с тем, что ученик, находящийся на дистанционном обучении, будет думать о том, что он «не такой, как все».
Конечно, подобного рода проблемы могут сформироваться, но лишь в том случае, если ребенок не будет получать общения со сверстниками из других источников. Главный помощник родителей в решении этой проблемы — дополнительное образование. Сегодня практически в любом населенном пункте существует достаточное количество секций и кружков, как платных, так и финансируемых из госбюджета, и достаточно выбрать тот, который понравится ребенку. Здесь он может не только заниматься любимым делом, но и полноценно общаться с ребятами, разделяющими его увлечение. Социализации могут способствовать и другие формы проведения досуга — посещение театров, концертов, выставок и простые прогулки во дворе дома или парке.
Ученики Онлайн-школы № 1 общаются со сверстниками ежедневно — ведь помимо самоподготовки по урокам, состоящим из видео, презентаций и тестов, они посещают онлайн-занятия по всем общеобразовательным предметам. Эти занятия проходят в небольших группах, и у наших учеников есть возможность пообщаться на учебные темы со своими сверстниками.
МИФ №2: У ребенка, находящегося на дистанционном обучении, недостаточно мотивации
Действительно, отсутствие ежедневного контроля со стороны учителей, постоянных проверок тетрадей, тестов и контрольных работ могут расхолаживать ребенка, однако у родителей детей, занимающихся самостоятельно, есть все инструменты, способные не только не снизить, но и повысить заинтересованность ребенка в обучении.
В Онлайн-школе № 1 мы делаем всё, чтобы заинтересованность учеников в знаниях крепла с каждым уроком. Добиться этого нам позволяют инфографика, отражающая прогресс продвижения ученика по урокам и программам каждого предмета и тесты, которые ребенок выполняет после изучения каждой темы. Они также отображают уровень усвоения знаний. Поддерживают мотивацию к обучению и кураторы, своеобразные классные руководители, следящие за посещением онлайн-занятий с педагогами, продвижением по программе и успеваемостью каждого учащегося.
МИФ №3: Образ жизни родителей
К сожалению, не у всех родителей есть возможность уделять много времени ребенку, а семейное образование, конечно, подразумевает более глубокий уровень вовлечения в учебный процесс по сравнению со школьным. Пожалуй, эта проблема является наиболее распространенной и сложной. Но и здесь существуют инструменты, которые могут прийти на помощь. Родителю совсем не обязательно становиться для ребенка учителем по всем предметам. Большую часть материала дети способны усваивать самостоятельно или при помощи общеобразовательных ресурсов. Главная задача занятого родителя — вместе с ребенком выбрать план обучения и контролировать процесс, при необходимости корректируя его.
У нас есть всё необходимое для того, чтобы обучение ребенка было результативным и комфортным без большого количества внимания со стороны родителей. Мы работаем по программам, обеспечивающим успешное освоение общеобразовательных предметов во всех классах, и предоставляем всю необходимую информацию для успешной учебы. Родителям учеников Онлайн-школы не нужно думать о том, чтобы искать дополнительные материалы или проверять работы ребенка: у нас уже всё готово.
МИФ №4: На семейное образование сложно перейти,
а оценки у ребенка на промежуточных аттестациях будут занижены
Процесс перехода на семейное образование совсем не сложен. Достаточно двух заявлений — в районный орган образования и в школу. При этом перейти на семейное образование или вернуться в школу можно в любой момент. Для этого не нужно ждать окончания четверти или нового учебного года. Контрольные материалы для промежуточных аттестаций составляет школа, в которой вы их проходите. Для того, чтобы добиться хороших оценок, нужно уточнить, по какой программе будут созданы контрольные работы и тесты. Наши ученики проходят промежуточные аттестации строго по тем материалам, которые есть в наших уроках. То есть, возможность того, что ребенку достанется вопрос, который он не изучал, в нашем случае исключена.