Почему современные родители выбирают дистанционное обучение?
Дистанционное обучение школьников сегодня — сравнительно нечастое явление, однако по прогнозам специалистов в области образования, положение дел может измениться уже в ближайшие несколько лет. Например, на форуме «Открытые инновации» в конце 2018 года об этом рассказал Павел Гудков, заместитель генерального директора Фонда содействия инновациям. Всё больше родителей выбирают для своих детей дистанционное образование и за рубежом. Особенно бурно это явление развивается сегодня в США и странах Юго-Восточной Азии. Рост интереса к онлайн-образованию неслучаен, ведь у него есть целый ряд серьезных преимуществ перед образованием традиционным:
Отсутствие классно-урочной системы
О том, что современная классно-урочная система, которая практикуется в подавляющем большинстве российских школ, безнадежно устарела, исследователи образовательной среды говорят уже не первое десятилетие. Признают эту проблему и чиновники, работающие в сфере образования, но никаких преобразований, которые могли бы решить этот вопрос, пока не вводится. Напротив, проблема усугубляется: детей в классах становится всё больше, а программа при прежнем количестве часов, отведенных на тот или иной предмет, расширяется и усложняется. Учителя при этом помимо непосредственной работы с детьми вынуждены выделять значительную часть своего рабочего времени заполнению бесконечных отчетов, к их профессиональной деятельности не имеющих никакого отношения. Результат плачевный: внимание учителя к каждому ребенку минимизируется, а качество образования падает.
Свобода в планировании времени
Родитель, выбравший для своего ребенка дистанционное обучение, может самостоятельно планировать его режим дня. Нет никакой необходимости начинать учебный процесс строго в девять утра или, например, планировать шесть уроков подряд, без большого перерыва между ними. Всё зависит от возможностей и потребностей ребенка и его родителей. Так же и со скоростью изучения материала: его школьник может изучать в комфортном для себя ритме. Например, в нашей онлайн-школе ребенок может изучать материалы урока столько, сколько ему понадобится, возвращаясь к просмотру видеоматериалов или тем, требующих дополнительного изучения. Удобная инфографика позволяет отслеживать прогресс в изучении материалов. После каждого нового блока информации ученик проходит тест, помогающий оценить качество усвоения материала и при необходимости скорректировать процесс обучения. Для учащихся средней и старшей школы онлайн-образование — это еще и отличный способ научиться самостоятельно планировать собственное время. Ребенок может сам выработать тот график, в котором он будет работать, и научиться придерживаться именно его. Отдельно стоит сказать и об экономии времени ребенка при дистанционном обучении. Связано это с индивидуальным подходом. В нашей домашней школе за каждым ребенком закрепляется индивидуальный куратор, который поддерживает учащегося на всех этапах обучения, а каждую неделю ученик имеет доступ к онлайн-консультациям со всеми учителями-предметниками.
Психологический комфорт
Ребенку может быть трудно обучаться в классе по множеству причин, и домашняя школа может стать хорошим решением этой проблемы в целом ряде случаев:
- Психологические особенности одаренных детей:
Одаренному ребенку часто особенно непросто дается обучение в классе. Он усваивает материал на порядок быстрее, чем одноклассники, но при классно-урочной системе обучения у педагога нет возможности обеспечить ему индивидуальный подход. Это не только не позволяет способному ученику осваивать материал быстрее, но и может привести к полной потере интереса к учебе. Обучение в «Онлайн-школе» выстроено таким образом, чтобы мотивация ребенка к изучению материалов увеличивалась, а индивидуальный подход обеспечивает комфортную для ученика скорость изучения программы. - Давление учителя
Большая беда современной школы в том, что очень часто, даже не задумываясь об этом, учитель делает так, что нахождение в классе становится для ребенка настоящим испытанием. Наверное и любой взрослый сталкивался с тем, что неудачи в изучении того или иного предмета были связаны для него с личностью учителя. Для многих это означало потерю множества возможностей в профессиональной реализации. Дистанционная школа исключает этот эффект, а для тех детей, которые уже пострадали от вольных или невольных разрушительных действий учителя, создает комфортную и спокойную обстановку усвоения знаний. - Сложности в социализации
Нахождение в школьном коллективе также непростое испытание для множества детей. Причины здесь могут быть самые разные — от проблемных одноклассников до психологических особенностей конкретного ребенка. Часто лучшим решением при сложностях отношений с классом или отдельными учащимися может послужить переход на домашнее обучение. Конечно, общаться со сверстниками необходимо любому ребенку, но с гораздо большим комфортом можно организовать этот процесс, предложив ребенку позаниматься в секции или кружке, интересных именно ему: там он может встретить единомышленников, общение с которыми станет для него приятным и интересным.
Отсутствие необходимости в репетиторе при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ
В традиционной школе подготовка к Государственной итоговой аттестации выстроена таким образом, что практически невозможно без дополнительных занятий подготовить ребенка к экзаменам так, чтобы результат был достаточно высоким для поступления в вуз. Специализированные курсы «Онлайн-школы» разработаны лучшими преподавателями Москвы и Петербурга таким образом, чтобы ребенок смог достичь высокого результата на экзамене, не прибегая к дополнительной помощи репетиторов.
Свобода передвижения
Учиться в онлайн-школе ребенок может в любом месте, где есть Интернет. Эта система идеально подходит для семей, проживающих за рубежом, но желающих дать ребенку возможность получить российский аттестат или тех родителей, которые часто бывают в разъездах, но не хотят при этом оставлять ребенка на попечение родственников или няни. Также онлайн-школа — это прекрасная возможность получить достойное образование для детей, проживающих в небольших населенных пунктах, где школьное образование оставляет желать лучшего или где школа отсутствует вовсе.