Как проходят онлайн-уроки в начальной школе
С переходом на онлайн-обучение в начальной школе возникла необходимость адаптации традиционных методов обучения к современным условиям.
- Как можно сделать математику увлекательной для младших школьников?
- Какие особые методы используются для того, чтобы ребёнок смог удерживать внимания?
- Неужели действительно уроки в начальных классах онлайн-школы могут проходить эффективно?
Безусловно дети в младшей школе отличаются от среднего звена и старшеклассников — у них ещё настолько сильно не развиты навыки планирования, саморегуляции и контроля, самоорганизации, и внутренняя мотивация тоже хромает. Именно поэтому в младших классах следует особое внимание обращать на грамотное выстраивание конструкции самого урока.
Постараемся рассмотреть вопросы подробнее.
Контакт — важная часть обучения
Одним из основных факторов, влияющих на успешность онлайн-обучения, является взаимодействие между учителем и учащимися. Важно не только объяснять материал, но и активно вовлекать детей в процесс.
Чтобы наладить контакт с ребёнком на дистанционном обучении, учителя активно общаются с ребятами во время «живого» урока и применяют разные интерактивные методы, включая игры, задания в группах и мультимедийные ресурсы.
Интерактивные ресурсы для работы с коллективом
Одним из примеров является использование платформы для создания интерактивных презентаций, опросов и квизов на русском! Платформы помогает создать викторины, где ученики могут участвовать в режиме реального времени. Например, учитель может задать вопросы по сложению и вычитанию, допустим: «Сколько будет 7 + 5?» Ученики видят вопросы на экране и отвечают с помощью своих устройств. Они обожают участвовать в викторинах, поэтому даже те, кто отвлекается во время объяснения основной части, всё равно подключится на эту часть и обязательно многое запомнят!
Дети могут участвовать в математических играх, которые адаптируются к их уровню знаний, также — онлайн.
Есть специальные платформы, которые помогают учителям планировать интересные и нескучные уроки для детей.
Классической методикой, которая адаптирована для онлайн-формата и активно используется, является «мозговой штурм». Учитель предлагает ученикам решить задачу «Как много способов можно представить число 10, используя сложение?» Это не только развивает критическое мышление, но и способствует развитию сотрудничества между детьми.
Точно также происходит с чтением и окружающим миром! В рамках предмета «Окружающий мир» учителя могут использовать Яндекс для интерактивного изучения различных географических объектов. Учитель может предложить ученикам виртуально «путешествовать» по различным странам, при этом объясняя культурные и природные особенности каждой из них.
Проекты
Метод проектного обучения, который активно применяется в начальной школе, также адаптирован для онлайн-формата. Учитель может назначает проект, связанный с героями русских народных сказок. Учащиеся проводят исследование, создают презентацию и затем рассказывают перед всем классом. Также на окружающем мире ребята обсуждают разные народы мира, поднимают проблемы экологии, в диалоге решают, что такое страна и государство. Проводят дискуссии по теме «Как устроен мир». Изучают материалы о природе и быте.
Онлайн позволяет учителям многое визуализировать — ни один из уроков не проходят без презентации, игр или простого общения друг с другом. Ключ к успеху — это внимание к интересам и потребностям детей.
Дополнительно
После каждого урока в личном кабинете ученики находят тест для самопроверки и домашнее задание — выполнить всё это можно в удобное для ученика время. Но для закрепления полученных знаний и навыков мы рекомендуем сделать сразу.
Также если ученик испытывает трудности в обучении — он может обратиться к куратору! Куратор вместе с педагогами порекомендуют необходимый для изучения материал и найдут решение.
Важно отметить, что не все интерактивные методы подходят для онлайн-обучения. И не каждому классу подойдёт тот формат, который уже опробовали на другом. Поэтому все уроки наших преподавателей уникальны, ведь они проходят в формате «живого» общения.
Какие трудности испытывают ученики и учителя в онлайн-формате в начальной школе?
Самый главный навык, который необходимо дать ребёнку на первых парах обучения — научить его учиться.
Что это такое? Это то, как выглядит сам процесс усвоения знаний: очень важно, чтобы ребёнок понимал, когда он начинает учиться, где он сидит, как должно выглядеть его рабочее время, как он общается с преподавателем, к кому он обращается за помощью в случае чего. И поэтому учителям приходится много внимания уделять навыкам самоорганизации.
В первое время в 1 классе учителя просят родителей присутствовать и помогать в случае, если ребёнку становится тяжело соблюдать границы такого общения.
Дальше, если он хорошо адаптируется, роль родителей снижается, и обучение становится самостоятельным.
Специалисты «Онлайн-школы № 1» всегда поддерживают родителей и предоставляют им всю необходимую обратную связь.
На этом этапе важно помнить: то, что дети не высиживают и устают — это абсолютно нормально. Главное — дать им способы переключения и снижения стресса.
Сложнее всего работать с письмом, так как учитель не находится рядом и не может подсказать. Но навык письма ребёнок отрабатывает в рамках всех рекомендаций дома с последующей проверкой от педагогов.
Те трудности, с которыми сталкивается онлайн-педагог, во многом напоминают нам трудности, которые испытывает и обычный учитель в школе. Просто решаются эти трудности немного по-другому.
Эффективная реализация онлайн-обучения требует постоянной адаптации и поиска новых методов и ресурсов. Но онлайн-уроки начальной школы уже успели доказать нам свою эффективность.