Отличие обучения мальчиков от девочек
В современном мире принято считать, что мальчики и девочки имеют право учиться и расти на равных правах. И это очень серьёзное и важное решение всего общества.
Мы стараемся никого не выделять, помогаем искать себя, раскрывать свою личность, однако различия между нами всё-таки существуют.
Влияют ли они на процесс обучения или нет?
Изначально интеллектуальное развитие мальчиков и девочек немного отличается друг от друга.
У мальчиков по статистике медленнее и позднее идёт речевое развитие, мелкая моторика. Но при этом они имеют преимущество в развитии крупномоторных движений и пространственного мышления. Также мальчики с маленького возраста настроены решать нестандартные задачи.
У девочек речь может формироваться раньше, чем у мальчиков, и это очень тесно связано с навыками обучения. У девочек также хорошо развита мелкая моторика и зрительная память, именно поэтому у них отлично получается работать по образцу.
Прежде, чем отдать мальчика в школу, важно заняться развитием общего интеллекта, мелкой моторики, запоминанием материала. Очень важно в первое время заниматься мотивацией, а не идеальным исполнением. Главное — задание выполняется, а как — это уже следующий вопрос.
Для девочек же в обучении важна эмоциональная личностная привязка, поэтому процесс обучения должен выстраиваться постепенно с конкретным человеком, значимым для ребёнка.
Также следует обратить особое внимание на то, как ребёнок переключается с одной деятельности на другую. Мальчикам бывает сложнее переключаться с занятия на перемену и обратно, поэтому важно предупреждать заранее об окончании работы.
Для мальчиков важно поддерживать практический интерес к изучению предмета — всё на конкретном примере, с другой стороны — девочки раньше начинают воспринимать информацию на слух .
Поэтому мальчики и девочки обычно заинтересовываются разными вещами.
Задача обучения — сделать процесс увлекательным, интересным и доступным для всех. Это значит — важно делать то, что нравится, и тогда для мальчиков и девочек наполненность занятий может быть совершенно разной.
Также мальчики и девочки по-разному анализируют новую информацию, которая к ним относится.
Девочки прорабатывают информацию с помощью левого полушария.
А мальчики — с помощью правого.
Кроме интеллектуальных различий, есть ещё и поведенческие, которые играют немаловажную роль в процессе обучения.
Девочкам важно общественное мнение и поощрение, мальчикам это становится важным позднее.
Безусловно, эти данные — статистические, поэтому если вы видите, что вашей дочке всегда нужно много движения, это не значит, что у неё есть какие-то трудности. Важно просто знать инструменты помощи и постепенно решать задачи.
Это не мифы, что мальчики позднее развиваются, или что они меньше способны удерживать внимание. Это не мифы, что девочкам более важен социальный аспект, чем мальчикам — это факты, основанные на исследованиях в России и в других странах. Вы и работающие с детьми специалисты могут использовать информацию в жизни и в работе, направлять энергию в нужное русло, стимулировать к самостоятельности и независимости от чужого мнения.
Главное — много наблюдать за своим ребёнком и помогать ему разбираться в себе, быть опорой и поддержкой, плечом и жилеткой — и в этом нет никаких различий между девочками и мальчиками. Потому что каждому ребёнку нужна поддержка и вера в его силы.
1 комментарий
Доброе утро