Как оспорить оценки за контрольную и на экзамене
Представить школу без контрольных и экзаменов невозможно. Как и представить её без оценок. Как и без субъективного мнения, к сожалению, тоже, потому что это работа с людьми. Поэтому иногда ученики и их родители сталкиваются с несправедливыми оценками итоговых работ, а учителя — с сердитыми родителями. Кроме этого на экзаменах есть проверяющая комиссия, в которой сидят люди, которые тоже в силу разных обстоятельств могут ошибиться или не заметить чего-то важного в сочинении и поставить не тот балл.
1. Контрольная работа
Представим ситуацию: ребёнок приходит с контрольной расстроенный и говорит: «Мне несправедливо поставили оценку. Учитель меня всегда недолюбливала».
Что же делать в такой ситуации? Стоит ли верить ребёнку на слово?
В любом случае в первую очередь (если это не итоговый экзамен, а контрольная работа) важно разобраться в ситуации. Если ваш ребёнок считает, что учитель его не любит и поэтому ставит плохую оценку — это плохо, но, возможно, стоит услышать и другую сторону — учителя.
Вы можете предложить ребёнку поговорить спокойно с учителем самостоятельно или вместе с вами и задать все необходимые вопросы по ситуации и контрольной работе.
Попросите учителя посмотреть вместе работу и послушать, почему оценка была именно такая. Важно понимать, что каждый ученик имеет право посмотреть свою работу!
Если после разговора с учителем сомнения в правильности и справедливости оценки не пропали, родители имеют право обратиться за помощью к директору школы. Директор может помочь вам и организовать независимую комиссию для проверки работы, или эта работа будет проверена другим учителем, которая не знает и не учит ребёнка. Вероятнее всего, для реализации процедуры родитель должен будет написать письменную жалобу (ст. 45 Федерального закона «Об образовании в РФ») директору.
Будьте готовы перед встречей с директором ознакомиться с правами ученика. Существуют специальные нормативные акты, в которых вы сможете прочесть о системе выставления оценок.
2. Итоговый экзамен
Следующая ситуация касается итогового экзамена. В данном случае личностной субъективной оценки точно получится избежать, потому что проверяет экзамены независимая комиссия, однако следует учитывать человеческий фактор.
Если ученику кажется, что баллы ему были выставлены несправедливо, то стоит подавать апелляцию. Для решения таких ситуаций на ОГЭ и ЕГЭ была создана специальная конфликтная комиссия.
- Ученик имеет право подать апелляцию в течение двух рабочих дней после получения результатов.
- Бланк для заполнения апелляции можно получить в пункте проведения экзамена, там же заполнить её (в двух экземплярах) и сразу отдать члену комиссии.
- Представитель комиссии обязан подписать оба бланка, отдать один ученику и сообщить в дате и времени заседания апелляционной комиссии.
- С паспортом и документом о прохождении экзамена ученик должен прийти на заседание комиссии. До 18 лет — в сопровождении родителя.
- На заседании комиссии ученик в диалоге с представителями обсуждает спорные моменты и сверяет их с общей системой оценивания. Чётко по всем пунктам.
- Ученик получает ответ о комиссии.
Многие ученики прибегают к помощи апелляционной комиссии для того, чтобы разобраться с открытыми вопросами, с сочинениями и решениями задач. Именно в письменной части работы наиболее часто случаются несогласия.
Стоит отметить, что апелляцию следует подавать, если ученик точно уверен в своих знаниях.
Безусловно, каждый человек имеет право на ошибку. Но если от совершенной ошибки зависит будущее человека, то не помешает лишний раз перепроверить. Хорошо, что возможности для этого нам предоставлены!
Комментариев: 4
Обсуждать «Контрольная работа, Экзамен» — это «бить по хвостам». Качество проведенного занятия (т.е самооценка учителя) должна заканчиваться «летучкой» контрольных вопросов по «слабым ученикам» и собственными корректирующими действиями по мотивации освоения изложенного материала. Подавляющая часть современных учителей — отчитать материал (уч. часы), а дальше если хотите -репетиторы (компенсирующие мероприятия и индивидуальный подход, увеличение рабочего времени, психологические и др. нагрузки). Меня полностью удовлетворяла Советская школа — факультативы, посещение с учителями музеев, театров, городов, профориентация. Надо серьезно обсуждать эти темы с учителями «Учат в школе». Преподаватель ВГУ физический факультет, кафедра «АЭС». Первый Начальник УЦ Ленинградской АЭС-2.
Оспаривали за ЕГЭ, вызывали комиссию. Засчитали баллы. Так что, если уверенны — лучше бороться, тем более, если экзамен серьезный, как ЕГЭ.
Часто родители не знают свои права и не хотят нервы тратить. Но когда это касается будущего ребенка, то я за то, чтобы устраивать разборки. Единственная проблема, что это может навредить дальнейшим взаимодействием с ребенком, а может и наоборот улучшить. Всегда нужно решать по ситуации.
Ну для оспаривание на ЕГЭ уж точно должна быть уверенность, но того стоит, т.к. от этого зависит поступление в вуз