Как проходят занятия в «Онлайн-школе №1»?
Картинки-символы: «живые» уроки с преподавателями, «перевёрнутые уроки» и нетворкинг, библиотека с обучающими материалами 24 на 7, упражнения для самопроверки.
Нет ничего такого, чего мы бы не знали об устройстве любой школы: вот уроки, а вот — перемены, есть учителя и одноклассники, есть оценки и домашние задания. И кажется, что здесь можно испортить? Но именно от того, как строится взаимодействие ученика и преподавателя в этой системе, зависит буквально всё.
На сегодняшний день в мире есть огромное количество Интернет-ресурсов для дистанционного обучения. Но не все из них действительно могут дать образование высокого уровня. Как же родителям отличить хорошую онлайн-школу от плохой? Как выбрать то, что гарантирует успех в обучении? В первую очередь важно обратить внимание на формат проведения онлайн-уроков в школе.
В «Онлайн-школе» все уроки с учениками проводятся в режиме реального времени, при этом ученик уже заранее может изучить материал по предмету. Этот формат работы называется «перевёрнутый урок», и здесь мы расскажем, почему он является самым эффективным способом взаимодействия в онлайне.
«Живые» уроки в онлайн-школах
В процессе получения знаний особую роль играет преподаватель: что и как он преподносит до аудитории, с каким настроением приходит к ученикам, на чём он расставляет акценты, сколько времени он посвящает живому общению с детьми на уроки, насколько активно он находится в диалоге.
Финальный этап усвоения знаний происходит, когда человек может пересказать то, что он понял, проанализировать и задать вопрос. Если исключить из системы обучения возможность задавать вопросы, то теряется сама суть обучения — передача знаний и опыта. Ведь передача всегда предполагает взаимодействие.
В моменты живого общения с преподавателями происходит моментальный обмен информации, и, кроме этого, учитель может отслеживать динамику группы и подстраивать материал в процессе.
На «живых» уроках в «Онлайн-школе» ученик может задавать вопросы лично и писать в чаты, общаться со своими одноклассниками, быть в среде единомышленников, а значит — получать навыки социализации и онлайн-коммуникации в образовательной среде.
Плюсы «живых» уроков
- Ученики получают навыки нетворкинга и онлайн-общения с разными людьми;
- Урок происходит ярко, интересно, по-разному, что помогает включить эмоциональную сферу ребёнка (лимбическую систему) в процесс обучения, а значит — лучше усваивать материал;
- Переход на онлайн-обучения с привычного традиционного происходит более мягко, и адаптация проходит успешно;
- Возможность быть в диалоге даёт ощущение общности с другими людьми, ребёнок не чувствует себя одиноко;
- Есть возможность проявить себя и выразить свою точку зрения;
- Ученики и учителя из разных уголков мира могут быть вместе и делиться друг с другом своим неповторимым опытом и знаниями;
- У преподавателя есть возможность подстраивать материал в зависимости от уровня подготовки, настроения и состояния группы;
- Есть обратная связь.
Запись «живых уроков»
Не все, кто находится на семейном образовании, могут посещать живые уроки каждый день. Многие спортсмены, к примеру, учатся в свободное от тренировок время. Поэтому в «Онлайн-школе» все уроки с преподавателями записываются, и ученик может посмотреть их в любое удобное время, но при этом наблюдать за живым процессом обмена знаниями.
Кроме этого, ученики получают доступ к уже записанным видеоурокам и к полной библиотеке с материалами по всем темам. Именно так ученик может подготовиться к уроку, заранее изучив материал самостоятельно.
«Перевёрнутый урок»
Как проходит обычный урок в школе? Учитель даёт материал, всё рассказывает и даёт домашнее задание на закрепление материала.
В «Онлайн-школе №1» всё происходит ровным счётом наоборот. Ученики заранее изучают материал самостоятельно в мини-группах по 5-6 человек, и только потом приходят на «живой урок» к преподавателю — это концепция «перевёрнутого урока». На предварительном этапе знакомства с темой уроков ученикам помогают модераторы и личные кураторы школы.
Все материалы и электронные учебники находятся в доступе учеников 24 на 7.
Зачем школьнику заранее изучать материал?
Основные задачи «перевёрнутого урока»:
- развить навыки общения и работы в команде сверстников;
- научить анализу и самостоятельной работе с предоставленными материалами;
- сформировать мотивацию к обучению и поддержать естественный интерес;
- выработать стремление к инициативе.
Кроме этого, придя на урок подготовленным, ученик сможет работать более активно, а значит, у учителя останется больше времени на ответы на вопросы и общение с группой.