Оказывается, аналитики внимательно отслеживают, какие же новые слова вызывают самый большой интерес у россиян в определенный период времени. И сегодня мы познакомим вас с результатами исследования «Яндекса» о самых популярных неологизмах 2024 года.
Лидеры «непонятности»
В ходе исследования изучались запросы со словами «что такое» и «что значит», с которыми люди обращались к «Поиску». В результате аналитики отобрали пять слов, значение которых хотели узнать значительно чаще, чем в предыдущем году.
Вот эти слова по мере убывания интереса:
- «Докс» — безоговорочный лидер рейтинга. И если вы еще не искали значение этого слова, то мы расскажем. Итак, «докс» — это процесс поиска конфиденциальных сведений о ком-то в сети в целях дальнейшего шантажа, разглашения и так далее. Поэтому фразу «жди докс» вполне можно воспринимать как самую настоящую угрозу.
- «Скуф» — наверное, хотя бы раз с ним сталкивались все. Мы же напомним, что уничижительным словом «скуф» называют мужчин, обычно старше 30 лет, которые недостаточно заботятся о своей внешности, ведут нездоровый образ жизни и не имеют каких-то больших амбиций и устремлений.
- «Пикми» — еще одно словечко с негативной окраской из молодежного сленга. Именно так называют девушек и женщин, всеми силами старающихся привлечь внимание и получить одобрение противоположного пола, часто любой ценой.
- «Нормис» — скорее нейтральное слово. Так называют обычного среднестатистического человека. Он одевается неброско, имеет обычные увлечения и вообще ничем не выделяется из толпы.
- «Вонёнинзм» — звучит почти как ругательство, но это не так. «Воненизм» происходит от имени южнокорейской певицы и ведущей Чан Вонен. Сама звезда придерживается в жизни ценностей минимализма, ЗОЖ, осознанности и личностного роста. Эти идеи и составляют суть «воненизма».
Возможно, какие-то из этих слов со временем прочно войдут в нашу жизнь. Еще часть останется в прошлом по мере угасания интереса к ним и появления других неологизмов. Как это было со многими модными в прошлом словами.
Популярные неологизмы прошлого
Кстати, подобные исследования «Яндекс» проводит уже не первый год. Вспомним, какие слова вызывали наибольший интерес раньше.
Например, в 2015 году пользователи много интересовались значением таких слов, как «дрипка», «кек», «крафтовый», «ничоси» и «панчлайн». Уже спустя четыре года, в 2019-м, фокус сместился на «вислово», «глэмпинг», «симп», «фонк» и «фудпорн». А в 2023 году в топ неологизмов вошли «квадробика», «подкрадули», «сватнуть», «сплитовать» и «чиназес».