Top.Mail.Ru
Полезные и бесполезные предметы в школе: что думают о них россияне?
Назад
21 октября 2024 г.

Полезные и бесполезные предметы в школе: что думают о них россияне?

Полезные и бесполезные предметы в школе: что думают о них россияне?
Какие знания из полученных в школе пригодятся в жизни, а какие совсем бесполезны? Однозначно на этот вопрос не ответишь, но можно хотя бы узнать мнение большинства. И помогут нам в этом результаты опроса, не так давно проведенного ВЦИОМ.

Самыми важными и полезными россияне традиционно считают математику (54% проголосовавших), русский язык (47%) и историю (30%). Эта тройка лидеров удерживает свои позиции на протяжении последних 15 лет. На 4-м и 5-м месте расположились физика (27%) и литература (25%).

Стабильно востребованными остаются также информатика (12%) и биология (10%). С каждым новым опросом эти цифры остаются практически неизменными. А вот изучение иностранных языков в глазах россиян стало менее полезным — в 2024 году за предмет проголосовали только 9% опрошенных в сравнении с 23% в 2019 году.

Вторая часть опроса касается самых «бесполезных» предметов из школьной программы. И лидером антирейтинга стала дисциплина «Основы религиозных культур и светской этики» — 4% участников опроса высказались за ее ненужность. Такое же количество голосов (по 4%) набрали музыка и ИЗО.

В важности абсолютно всех школьных предметов уверены 8% респондентов.

Станет ли меньше предметов?

Еще в 2021 году на Общероссийском родительском собрании поднимался вопрос о том, чтобы сделать ИЗО, музыку, труд и физкультуру факультативными предметами. Но руководство Минпросвещения выступило против такой инициативы. Поэтому рассчитывать на подобные нововведения пока не стоит.

Появится ли логика?

Сокращать программу не планируют, а вот расширить могут. Так, в этом году снова вернулись к дискуссии о возвращении в школьный курс такого предмета как «Логика». Кстати, 59% опрошенных ВЦИОМ россиян положительно оценили эту идею.

В итоге Минпросвещения выступило с разъяснениями, что школы могут самостоятельно вводить курс логики в программу, если он соответствует интересам детей и пожеланиям родителей. Это значит, что вопрос оставили на усмотрение учебных заведений.

Кем же стать, когда вырастешь?

Какие надежды на подрастающее поколение возлагают взрослые россияне? На этот вопрос нам ответил тот же ВЦИОМ. Из числа опрошенных 27% хотели бы, чтобы их дети и внуки работали в медицинской сфере, 20% респондентов высказали в пользу IT. Профессии инженеров и педагогов набрали 12% и 10% голосов соответственно, а 8% участников опроса заявили о симпатиях военной службе и правоохранительной сфере.

О том, что дети должны сами определиться с будущей профессией, высказались 18% опрошенных.

Image by freepik