Об этом заявил премьер-министр РФ Михаил Мишустин на ежегодном отчете в Госдуме.
Образование сегодня
За 2024 год российские школьники завоевали 42 медали на международных интеллектуальных турнирах. Из них 31 золотую, 9 серебряных и 2 бронзовые.
«Благодаря их таланту, труду их наставников наша страна — в пятерке сильнейших по количеству и достоинству медалей. Мы ими очень гордимся!» — сказал Мишустин.
Среди других достижений в образовании премьер-министр выделил:
- снижение бюрократической нагрузки на учителей в детских садах, школах и СПО;
- повышение качества подготовки будущих педагогов по математике и естественно-научным предметам в вузах;
- новая модель высшего образования. Напомним, речь об отмене бакалавриата и внедрении единого уровня — базового высшего. При этом магистратура станет более специализированной, а аспирантуру выделят в отдельную ступень. Сейчас модель апробируется в нескольких вузах;
- создание новой инфраструктуры — построены тысячи новых детских садов и школ, а старые модернизированы;
- в регионах формируются новые образовательные кампусы. Один из них уже действует на базе Бауманки.
«Важнейший вопрос нашего образования — его качество. По этому показателю Россия — в десятке ведущих государств. А наши школьники с 2021 года на восьми международных олимпиадах занимают только призовые места», — резюмировал Мишустин.
Немного статистики
Помимо результатов олимпиад, есть и другие показатели качества образования. И все они за последние годы демонстрируют явный рост.
Например, в 2015 году средний балл ЕГЭ составлял 59,9 балла, а в 2024-м — уже 66. По естественно-научным предметам этот показатель в 2019 году был на уровне 55,4 балла, по итогам прошлого года — 59,9.
При этом количество учащихся с низкой успеваемостью за пять лет снизилось с 25% до 15%.
Так что качество отечественного образования — это не просто слова, но и конкретные цифры.
Напомним, в России продолжается работа над Стратегией развития образования до 2036 года (с прицелом на 2040-й). Разработкой этого фундаментального документа занимаются сотни экспертов — педагоги, преподаватели, ученые, представители бизнеса и госструктур. А еще — сами школьники, студенты и родители из всех регионов страны. Конечная цель стратегии — создать новые подходы к обучению и воспитанию, вывести образование на новый качественный уровень.