Top.Mail.Ru
Запрет смартфонов на уроках оценили даже школьники
Назад
13 ноября 2024 г.

Запрет смартфонов на уроках оценили даже школьники

Запрет смартфонов на уроках оценили даже школьники
Запрет на использование смартфонов во время уроков улучшает концентрацию и успеваемость школьников. Удивительно, но такое мнение высказывают не только педагоги, но и сами учащиеся, которые приняли участие в соответствующем опросе.

С начала нового учебного года вступили в действие поправки в законодательство о запрете использования школьниками мобильных телефонов на уроках. Кроме экстренных ситуаций, связанных с угрозой жизни и здоровью. И хотя времени прошло не так много, можно попробовать оценить первые результаты нововведения.

Что думают сами школьники?

По данным опроса, большая часть школьников положительно оценила новые правила. Так, 36% опрошенных признались, что запрет на смартфоны улучшает концентрацию на учебном процессе. Еще 22% юных респондентов уверены, что невозможность заглянуть в телефон на уроке способствует повышению успеваемости.

Мнение, что запрет никак не повлияет на учебный процесс, высказал 41% учащихся.

Педагоги и родители «за»

Что касается мнения родителей о запрете смартфонов, участники этого опроса единогласно поддерживают решение. Из числа респондентов 43% говорят об улучшении дисциплины, а 14% опрошенных считают, что их дети становятся менее зависимыми от мобильных устройств.

Учителя в большинстве своем разделяют мнение родителей. Во всяком случае, 93% педагогов положительно оценивают введенный запрет. Они считают, что теперь школьники меньше отвлекаются и меньше списывают. А значит, повышается и уровень академической подготовки в целом.

Как запрет выглядит на практике

Единого механизма, к сожалению, нет. Ответственность за исполнение закона возложена на педагогов и администрации школ, но вот технические детали пока никак не урегулированы.

Где должны храниться смартфоны во время уроков? Кто отвечает за них сохранность? Могут ли учителя отнимать устройства? На эти вопросы в законе нет ответов. Поэтому правила устанавливают сами школы.

Где-то администрации позаботились об организации специальных шкафчиков для хранения, в других школах телефоны предлагают сложить на специально отведенный стол в классе. Есть и совсем простой выход — смартфон ставится на беззвучный режим и убирается в сумку.

Последний вариант кажется самым адекватным. Как минимум, в этом случае у детей и родителей не возникает беспокойства о сохранности имущества.

Так ли хорошо без смартфонов?

Помимо вопроса сохранности гаджетов, есть и другие спорные моменты.

Что делать школьнику, если он сталкивается с жестоким обращением или неэтичным поведением учителя или одноклассников? До введения запрета эти факты могли быть зафиксированы на камеру или диктофон. Теперь же дети менее защищены в таких случаях.

Сложно поспорить и с тем, что смартфоны при правильном подходе могут и помогать школьникам в учебе — от банального просмотра учебных материалов до поиска дополнительной обучающей информации.

А если возникнет экстренная ситуация, смартфон же в этот момент будет в шкафчике? Не усугубит ли это положение? Вопрос остается открытым.

Коротко о главном

Преимущества запрета смартфонов на уроках очевидны — он улучшает концентрацию и помогает школьникам сосредоточиться на учебе. Это подтверждают педагоги, родители и даже сами учащиеся.

Но и о минусах забывать не стоит. Особенно если речь идет о чрезвычайных ситуациях. Как нам кажется, в реализации запрета важна умеренность. Закон должен исполняться — это факт. Но вот перегибов лучше избегать. Например, требований оставлять телефоны дома или возвращения гаджетов только после всех уроков.

Если администрации и педагоги смогут найти оптимальный баланс между обязанностями ученика и его человеческими правами — можно рассчитывать, что ограничение на пользование смартфонами и дальше будет идти школьникам только на пользу.

Image by pressfoto on Freepik