Урок рисования 8 класс: «Фигура в интерьере»
Ребята всем привет!
Начинаем работать над эскизом в цвете. Я начинаю сначала прокладывать общие пятна, работаю в основном по мокрому это значит, что если я намочила место, то потом буду добавлять какие-то другие дополнительные оттенки, чтобы оно все сразу растекалось и выглядело максимально гармонично и естественно.
Постарайтесь, когда вы пишете акварелью, фигуру лучше сделать светлее, чем перетемнить, потому что если вы сделаете темнее, чем есть на самом деле, потом очень сложно будет это все исправить. Следовательно, делайте все светлее.
Работа над фигурой
Когда вы работаете над эскизом, обдумывайте каждый свой шаг, потому что потом вам предстоит по этому эскизу делать работу. Если вам сложно решить работу в тоне, вы можете сначала сделать набросок карандашом, решить где что будет темнее, где светлее, а потом работать красками. В это я работе сменила ракурс и уже написала интерьер так, чтобы у меня было пианино. Не бойтесь добавлять дополнительные оттенки волос. Сделать их такими немного разными, цветные с переливом в синий. Здесь главное решить по пятнам и по цвету, где что будет, а детали уже будут на большом формате. В эскизе это не так важно. Если вы решите делать автопортрет, но у вас не получится передать характер то есть сделать так, чтобы было похоже на вас. Ничего страшного. Самое главное, что вы попробовали. У вас сейчас не должна стоять задача передать какие-то черты лица, схожесть человека. Вам самое главное уловить пропорции и нарисовать в цвете.
Работа с фоном
Теперь нужно сделать фон, фон я полностью будут писать по мокрому. Я пишу фон вместе с ногами, а ноги потом доработаю. Когда акварель полностью высохнет, она станет намного светлее, практически в половину. Поэтому если мне нужно где-то что-то высветлить либо утемнить, я это делаю сразу. У меня есть фортепиано, оно темное, но в некоторых местах я хотела бы его выделить, например, клавиатуру. Вот здесь у меня будут ноты, также хочется сохранить силуэт фортепиано. То есть, если посмотрела на картинку, которая висела на стене в нескольких метрах, чтобы мне было понятно, что это именно фортепиано, а не что-то другое.
Для этого мне нужно сделать фон либо светлее, либо темнее, так, чтобы оно контрастировало с человеком. Вот этот край человека, здесь плечо, волосы, он у меня темный на светлом фоне. Мне нужно сделать так, чтобы темный силуэт был на светлом фоне. Поэтому здесь около плеча я вообще делаю максимально светлое пятно, насколько у меня это получается.
Детали
Справа я делаю немного темнее, чтобы была разница, но все равно чтобы силуэт сохранялся, а волосы можно оставить темные на темном, чтобы человек не был совсем вырезанным. Потом все остальное можно уже дорисовывать, добавлять каких-то деталей. Ноги у меня будут тоже темные на темном, но все равно они должны быть хорошо видны, чтобы было понятно, где что находится. В принципе, вот такого эскиза достаточно будет для того, чтобы можно было уже что-то делать на формате. Если захотите более детально проработать, вы имеет полное право. Вы можете спокойно все дорисовать, проработать, например, пропорции лица, но только если вам это, конечно же хочется. Но в целом задача эскиза состоит в том, чтобы вы решили силуэт, композицию и выбрали какими будете писать красками, то есть чтобы были уже оттенки видны. У меня это будет в такой холодной гамме. Впоследствии можно будет добавить другие цвета.
Так что желаю вам успехов! Пока!