Как с помощью игр подготовить ребёнка к школе?
Дата публикации
4 июля 2024
12 мин
Улучшение успеваемости

Как с помощью игр подготовить ребёнка к школе?

Содержание:

В наше время часто родители и педагоги сталкиваются с тем, что детей очень сложно чем-то заинтересовать. Кроме этого, они часто отвлекаются даже в те моменты, когда, на самом деле, занимаются тем, что им нравится. Особенно этому подверженны маленькие дети в силу неразвитости некоторых участков головного мозга.

Для того, чтобы не было сложностей с удержанием внимания в 1 классе, и первоклассник смог просидеть 45 минут на уроке, необходимо заранне подготовиться.

Сенсорная чувствительность

Дело в том, что все люди разные — в зависимости от того, через какие каналы передачи мы обычно получаем информацию быстрее — слух, зрение, тактильную чувствительность, обоняние или вкус — мы можем судить о том, как человек воспринимает этот мир. Кому-то в местах скопления людей становится не по себе, а кто-то довольно быстро привыкает, кто-то не может ходить на концерты и в кинотеатры, а кто-то справляется с этим хорошо, и, наоборот, любит громкую музыку. Всё это происходит, потому что мы по-разному видим, слышим и воспринимаем этот мир. И это нормально.

Часто, когда что-то идет не так, как обычно: в период адаптации, сильной усталости, от новостей и сложных событий в жизни, из-за ссоры с другом или личных травм и конфликтов, мы чувствуем усталость и хотим отдохнуть — в этот момент часто буквально все каналы восприятия перегружены. И единственное возможное решение в этот момент — минимизировать нагрузку и устранить раздражитель.

Сейчас сквозь через наших детей каждый день проходит невероятное количество информации, а мозг ещё не умеет её фильтровать автоматически — он принимает и пытается разобраться во всём, что видит, но мир движется все быстрее и быстрее. Поэтому у детей сейчас сенсорный перегруз случается быстрее и чаще, чем раньше.

Что же делать? Как помочь ребёнку справиться с трудностями восприятия? Для этого необходимо развивать органы чувств и тренироваться в группе и дома. Наши игры-упражнения помогут вашему ребенку научиться легче воспринимать информацию и контролировать свою сенсорную систему, что поможет первокласснику хорошо учиться и не испытывать перегруз.

Игры на «возбуждение-торможение»

Игры на «возбуждение-торможение»

Игры на развитие навыков «возбуждение-торможение», отвечающих за саморегуляцию и концентрацию внимания

  • Море волнуется (и любые другие вариации)
    • Все двигаются под стишок, на счёт 3 замирают в позах морских фигур. Когда ребёнка касаются, он шевелится как эта фигура, потом замирает обратно.
  • День/ночь / красный цвет-зеленый цвет
    • На день включён свет, детям предлагается какая-то активность. Например, двигаться под музыку (можно предлагать медленную музыку.) На ночь свет выключается (все спят)
  • Кричалки-молчалки, топалки-замиралки
    • Можно играть как дирижёр с оркестром, когда ваши руки открыты, дети кричат/топают, когда сжаты в кулаки — все молчат.
  • Передавать предмет на время, справляться всё быстрее и быстрее
  • Держать тишину дольше всего, фиксировать результат в понедельник и в пятницу и сравнивать потом.

Игры на ощущения от тела

Игры на ощущения от тела

Игры на глубокие ощущения от тела — мышцы (проприоцепция) — которые особенно важны «мышечным» детям, всем, кто постоянно задевает, толкает других детей, кто даёт сдачи и физически подключается:

  • Толкание стены
    • Можно придумать историю и стараться «расширять пространство», «удерживать стену/здание» от движения. Это даёт сильные ощущения от мышц тела.
  • Перетягивание каната
  • Удерживать друг друга спинами, руками
    • Игра по парам. Вставать спиной друг к другу, опираться друг на друга плечами, делать шаг вперёд, но не отрывать плеч. Опора на партнёра. Давать столько веса, сколько дали тебе.
  • Дракончик
    • Игры по типу дракончика/летела ворона/корова
    • Дети встают в круг, ладонями ударяя друг друга по очереди передают слово следующему игроку.
  • Танцевать, по очереди повторяя за кем-то из класса
    • Танцевать под музыку/ бегать по кругу, по команде повторять за кем-то из класса.
  • Игры с прохождением заданного маршрута в комнате СОВЫ

Игры на развитие мелкой моторики

Игры на развитие мелкой моторики / для развития тактильных ощущений, которые влияют на речь, способность к адаптации и на ориентацию ребёнка в пространстве

  • Разнообразные пальчиковые гимнастики — обязательно делать в начале урока.
  • Волшебный мешочек
    • Можно играть в упрощённые версии, когда предметам в мешке есть пара перед детьми. Или есть список того, что есть в мешке. Можно усложнять и описывать, из какого материала сделан предмет в мешке.

Игры для развития слуховой чувствительности

Игры для развития слуховой чувствительности помогут ребёнку быстрее адаптироваться к новому и не перегружаться от громкого шума в классе и на переменах

  • Угадать по голосу, кто говорил (инструмент по тембру, другие звуки)
    • Ребёнок встаёт к классу спиной, кто-то что-то говорит. Надо угадать говорящего.
      Можно не выводить ребёнка, а просто слушать звуки. Либо звучащий предмет прятать под парту, либо давать послушать звуки из колонки (хороши звуки бытовых предметов)
  • Игры на инструментах по очереди
    • Одновременно может играть несколько детей (3-5) остальные ждут и потом меняются
  • Ритмические диктанты (руками, ногами, пальцами)
    • Повторять ритм, который задаёт учительница
  • Передавать ритмично звук
    • В кругу по очереди выполнять ритмический рисунок, который кто-то задал (учитель или кто-то из детей.) Можно начать с 1 хлопка.

Игры на развитие вестибулярного аппарата

Игры на развитие вестибулярного аппарата

Игры на развитие вестибулярного аппарата, отвечающего за ориентацию в пространстве, координацию рук при письме и ног при беге, за выполнение рабочих операций с наибольшей продуктивностью, за саморегуляцию

  • Хождение по линии (скотч, верёвочка, разные шаги, преодоление препятствий)
  • Все прыжки, качания, качели.
    • 4 классу иногда можно вставать и прыгать раз 10-15 в качестве разгрузки на уроке.

Игры на развитие зрительной чувствительности и внимания

  • Найти, что изменилось
    • Все закрывают глаза, что-то в классе меняется (переставить вещи на парте, что-то поменять на доске). Надо найти, что изменилось. Можно делать общую игру. Можно менять что-то у каждого на парте.

Чем лучше ребёнок может контролировать свою сенсорную систему, тем лучше и самостоятельней он будет себя чувствовать в группе сверстников. Если играть в такие игры с ребёнком в подготовительной группе детского сада или дома, то адаптация у него пройдёт гораздо быстрее, а в классе с самого начала он будет чувствовать себя комфортно и безопасно.

Советуем к прочтению: Что должен знать дошкольник перед поступлением в 1 класс.

Image by freepik, Image by Racool_studio on Freepik, Image by master1305 on Freepik, Image by pressfoto on Freepik

Понравилась статья?
круто
средне
Автор публикации
Елена Петрова
Отвечаем на ваши вопросы
Как устроено

Домашнее
обучение?

Дата публикации
4 июля 2024
Автор публикации
Елена Петрова
Отвечаем на ваши вопросы
Как устроено

Домашнее
обучение?

Попробуйте неделю бесплатно

Начните учиться уже сегодня и оцените возможности и преимущества онлайн-обучения!
Попробуйте неделю

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных

    Или свяжитесь с нами в мессенджерах

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь
    на обработку персональных данных
    Похожие статьи
    Дополнительное образование в онлайн-школе
    Готовимся к школе: обязательные шаги для успешного старта в первом классе
    Топ книг для детей дошкольного возраста
    Что должен знать дошкольник перед поступлением в 1 класс
    Как подготовить ребенка к школе?
    Что ребенку важно освоить к 1-му классу и как этого достичь?
    Как выбрать учебники по математике для дошкольников
    Популярные статьи
    Новые статьи
    Поделка змея к Новому 2025 году!
    Обязательные и предметы по выбору: какие сдавать на ЕГЭ–2025?
    Как расписание помогает успешно совмещать художественную гимнастику и учебу в школе?
    Почему в школах нельзя играть в карты?
    Онлайн-школы и ФГОС – правила взаимодействия
    Что делать, если ученик не успевает за школьной программой?
    Подарки учителям на Новый Год от детей своими руками
    Какая учебная программа во 2-ом классе
    Изучение Лермонтова в школьной программе: гид по ключевым произведениям