Назад
11 сентября 2025 г.

Курс на Восток: российскую молодежь привлекают языки и культура Азии

Курс на Восток: российскую молодежь привлекают языки и культура Азии

Содержание

Половина российской молодежи хочет учить китайский язык, если будет такая возможность. В вузе или своими силами — без разницы. Другие же с интересом смотрят в сторону Японии и Южной Кореи. Что привлекает молодых людей в Восточной Азии? Ответ на этот вопрос можно найти в результатах опроса ВЦИОМ

Языковой вопрос в цифрах

Участие в опросе приняли свыше двух тысяч россиян в возрасте от 14 до 35 лет. Из них:

• 50% заявили, что хотели бы учить китайский, если бы представилась возможность;

• 19% предпочли бы японский язык;

• 10% интересуются корейским.

И только 16% опрошенных не интересуются никаким из предложенных вариантов. Еще 5% респондентов затруднились с ответом.

Чья культура интереснее?

Здесь цифры немного другие. Больше всего молодежь из России интересуется культурой Японии — 36% голосов. Что привлекает? Из современного — кухня, аниме и мультипликация, но не забывают и про более традиционные ассоциации (гейши, самураи и сакура). А еще японская культура овеяна аурой закрытости и самобытности, что только подогревает интерес.

На втором месте — китайская культура (23%). Нашим молодым соотечественникам она видится в более традиционном стиле: традиции, дисциплина, труд и уважение к старшим. Хотя, о драконах и фонариках тоже вспомнили.

И замыкает тройку лидеров Южная Корея — 10% голосов. Культурные ассоциации самые позитивные: k-pop, дорамы, технологии и даже косметика. Южную Корею российской молодежи представляется как нечто уникальное, современное и открытое к новому.

Работа или развлечения?

А теперь попробуем разобраться, зачем вообще россияне хотят учить языки Восточной Азии.

Судя по результатам опросов и мнениям экспертов, Япония и Южная Корея привлекательны с точки зрения товаров и творчества. А вот Китай — это возможное место для работы и проживания.

«Молодые люди по-разному воспринимают Японию, Южную Корею и Китай. Япония и Южная Корея чаще ассоциируются с творческими и потребительскими продуктами — аниме, манга, дорамы, косметика. Китай же видится в первую очередь как потенциальное пространство для работы и жизни. Поэтому в ассоциациях молодых людей чаще звучат характеристики общественно-политического устройства и исторического контекста — коллективизм, дисциплина, диктатура, и вместе с тем — уважение к старшим, традиции, философия, ум, образование», — объясняет Даниил Ермолаев, директор по развитию ВЦИОМ-Консалтинг.

Что касается представлений о китайской массовой культуре, в России слабо знакомы с фильмами, играми и другими продуктами из Поднебесной. Но со временем, уверены эксперты, Китай может занять лидирующую позицию и в этой сфере. Этому поспособствует, в том числе, и смягчение визового режима между Китаем и Россией.

Напомним, с 15 сентября россияне смогут въезжать в Китай по внутренним паспортам и находиться там до 30 дней. Цель визита может быть любой — туризм, деловые вопросы и так далее. Такой экспериментальный режим рассчитан пока на год, но уже сейчас туроператоры говорят о резком всплеске интереса к путешествиям в Поднебесную со стороны наших сограждан.

Советуем к прочтению: Иностранный больше не в фаворе: в школах сократят уроки иняза

Фото: freepik.com